LCL: определение, использование и стоимость

Что означает LCL в терминах судоходства?

LCL (Less than Container Load) представляет собой термин, который широко используется в контексте морских перевозок и обозначает грузы, объем которых не достигает полной загрузки контейнера. Этот подход является более гибким для отправителей, чьи грузы не обладают достаточным объемом, чтобы заполнить весь контейнер.

Однако, при выборе между LCL и FCL (Full Container Load), необходимо учитывать несколько факторов. Например, стоимость доставки LCL может иногда превышать стоимость FCL, особенно при определенных маршрутах и конечных пунктах назначения. Поэтому для принятия обоснованного решения важно провести сравнительный анализ стоимости, транзитного времени и возможных дополнительных расходов.

Для получения точных данных и оптимального варианта логистики рекомендуется обращаться к опытным экспедиторам или сторонним логистическим компаниям. Это позволит получить несколько расценок, а также получить профессиональные рекомендации по выбору наилучшего способа доставки в зависимости от конкретных потребностей и требований.

Как работает LCL-отправка?

Перевозка LCL (Less than Container Load) предполагает, что несколько грузоотправителей используют общий контейнер. В случаях, когда объем груза не достигает полной загрузки контейнера, стоимость перевозки LCL, как правило, более доступная. Это обусловлено тем, что расходы на полный контейнер распределяются между различными отправителями, что позволяет снизить индивидуальные затраты.

Хотя стоимость перевозки LCL может быть выше, чем у FCL (Full Container Load) при сравнении за кубометр груза, общая цена перевозки LCL зачастую оказывается более привлекательной. Это объясняется тем, что грузополучатели в LCL делятся общими затратами на контейнер, что может снизить общую стоимость доставки.

Решение между LCL и FCL зависит от объема груза, конкретных маршрутов и требований доставки. Для более точного расчета и выбора наилучшего варианта рекомендуется консультироваться с профессиональными логистами или экспедиторами.

Преимущества перевозки LCL для покупателя

При использовании LCL (Less than Container Load) покупатель оплачивает только за тот объем пространства в контейнере, который он реально использует, поскольку этот контейнер используется совместно с другими грузами. Этот вариант предоставляет малому бизнесу возможность воспользоваться более низкой стоимостью морских перевозок, даже при небольших объемах груза.

В отличие от этого, стоимость авиаперевозок зависит от веса брутто или объема, в зависимости от того, что является более высоким. В случае океанского LCL взимается оплата за кубический метр (или за 1 000 кг в зависимости от того, что выше), что делает его более выгодным выбором для небольших, но тяжелых грузов, особенно если время в пути не является критическим фактором.

Недостатки транспортировки LCL для покупателя

Стоимость морского фрахта при LCL-перевозке указывается за кубический метр (CBM), что часто приводит к более высокой стоимости по сравнению с общей стоимостью полного контейнера. В этом случае покупатель приобретает лишь часть пространства внутри контейнера. Важно отметить, что, несмотря на это, в некоторых ситуациях LCL может быть дороже, чем полный контейнер.

Консолидаторы LCL классифицируют товары, но существует повышенный риск пометки контейнера для таможенного досмотра по сравнению с FCL, так как в контейнере находится большее количество разнородных товаров.

В отдельных случаях грузы LCL могут быть перепутаны или перемешаны в процессе деконсолидации. В отличие от FCL, где весь контейнер доставляется и разгружается в конечном пункте назначения, контейнеры LCL выгружаются из контейнеров на складах CFS (Container Freight Station). Именно из-за этого процесса деконсолидации грузы LCL требуют больше времени в пути по сравнению с FCL.

Морские перевозки обычно занимают больше времени, чем воздушные, поэтому важно тщательно планировать доставку для грузов, которые чувствительны к срокам. Несмотря на то что для LCL уже доступны более быстрые суда (для некоторых маршрутов), покупателям следует ожидать, что доставка товаров займет от 16 до 24 дней (например, для западного побережья США). Среднее время доставки LCL-груза в США составляет от 4 до 6 недель с момента отправления судна, в сравнении с 5-9 днями при авиаперевозке.

Когда следует использовать соглашение LCL?

Несмотря на наличие некоторых недостатков, метод доставки LCL остается востребованным среди покупателей, поскольку его преимущества перевешивают отрицательные аспекты. Когда выбирается оптимальный момент для отправки груза методом LCL, важно учитывать пять ключевых факторов:

  1. Объем: Расчет объема груза производится на основе занимаемого им места. Для океанских перевозок, оплачиваемых за кубический метр (CBM), LCL обычно является предпочтительным вариантом, когда объем груза составляет от 1 до 18 CBM.
  2. Вес брутто: Это общий вес груза, включая упаковку и контейнер. LCL может быть более экономичным выбором, если вес брутто превышает 150 кг в пиковый сезон и 200 кг в непиковый сезон.
  3. Категория продукта: Некоторые товары, такие как сжатые газы, аэрозольные баллоны и сухой лед, не могут быть перевезены воздушным путем из-за ограничений авиакомпаний. В таких случаях морские перевозки, включая LCL, представляют собой хорошую альтернативу.
  4. Маршрут: Не все морские маршруты поддерживают LCL-грузы из-за недостатка грузов для консолидации. Поэтому необходимо оценить доступность консолидации и рассмотреть альтернативные маршруты при необходимости.
  5. Время: Время имеет ключевое значение в цепочке поставок. Для бизнесов, осуществляющих продажи через интернет, важно учитывать время доставки, так как долгая доставка может негативно сказаться на рейтинге товара и привести к потере клиентов. С учетом времени, LCL может быть эффективным решением для удовлетворения сроков поставок и поддержания репутации компании.

Учитывая эти факторы, бизнесы могут принимать обоснованные решения относительно выбора между LCL и другими методами доставки в зависимости от своих конкретных потребностей.

Если вам нужен товар менее чем через шесть недель после окончания производства, проконсультируйтесь с надежным экспедитором anno-danini о возможных вариантах. Более быстрые суда доступны на некоторых маршрутах, которые предлагают только FCL. Поскольку доставка грузов LCL может занять около четырех недель, оплата полного контейнера может оказаться выгодным вариантом и в конечном итоге обойдется дешевле, чем авиаперевозка. Если время не является проблемой, то договор LCL будет лучшим вариантом.

Вот контрольный список, который поможет вам определить, подходит ли соглашение LCL для ваших потребностей. Если один или несколько пунктов ниже не соответствуют вашим требованиям, возможно, стоит рассмотреть альтернативные варианты:

  1. Срок доставки: Предполагаемый срок доставки LCL может составлять от 5 до 7 недель в зависимости от маршрута. Однако рекомендуется уточнить у вашего экспедитора возможность более быстрых вариантов доставки.
  2. Вес брутто: Рассмотрите LCL, если вес брутто вашего груза превышает 150 кг.
  3. Объем груза: LCL становится выгодным выбором, если объем вашего груза составляет от 1 до 18 CBM.
  4. Маршрут доставки: Проверьте, что доступный маршрут доставки является прямым или не требует значительных пересадок, чтобы уменьшить время в пути.
  5. Ограничения по перевозке воздушным транспортом: Если ваш груз попадает в список товаров, ограниченных для перевозки воздушным транспортом, LCL может стать одним из единственных доступных вариантов.

Этот контрольный список поможет вам оценить, насколько LCL соответствует вашим требованиям и обстоятельствам.

Какова стоимость перевозки LCL?

Среднее грузовое судно способно вместить около 3 000 контейнеров, что примерно равно 200 000 кубическим метрам груза. Именно по этой причине, при использовании соглашения LCL, взимается минимальная плата, поскольку предполагается, что покупатели будут перевозить груз навалом.

Стоимость LCL-перевозки зависит от фактического объема или места, которое груз занимает в общем транспортном контейнере, обычно не менее 1 кубического метра. Если общий объем груза меньше минимального, стоимость будет рассчитана как за 1 кубический метр. Таким образом, даже если ваш груз занимает меньше места, чем требуется, вам все равно придется оплатить стоимость минимального объема.

В отличие от океанского фрахта, который рассчитывается на основе фактического объема, воздушный фрахт оплачивается либо по весу брутто, либо по весу объема, в зависимости от того, что больше. Например, при отправке груза весом брутто 0,8 кубического метра (50 кг) объемный вес составит 160 кг при использовании экспресс-авиаперевозки. При отправке LCL стоимость будет рассчитываться исходя из минимального объема 1 кубического метра.

Экспедиторы устанавливают различные условия по расходам, но обычно они соответствуют международным стандартам. Помимо стоимости морского фрахта, который оплачивается судоходной линии, есть другие сборы при LCL-перевозках. Это включает плату за шасси, распределяемую между грузами в контейнере, а также складские расходы, так как контейнер требуется сортировать по партиям.

Общая стоимость перевозки одного контейнера может варьироваться от 25 до 140 долларов США в зависимости от маршрута. Ставки на перевозку LCL регулярно меняются, поэтому важно проверять обоснованность ставок, предоставляемых вашим экспедитором, перед организацией перевозки.

В чем разница между LCL и FCL?

Разница между LCL (менее чем контейнерная загрузка) и FCL (полный контейнерный груз) заключается в том, как используется пространство в морском контейнере при международных перевозках.

  1. FCL (Full Container Load):
    • Определение: Это термин, используемый для обозначения грузов, которые полностью заполняют весь морской контейнер.
    • Характеристики: Груз отправляется от одного отправителя к одному получателю, и он занимает все пространство контейнера.
    • Оплата: Покупатель оплачивает стоимость всего контейнера, независимо от того, насколько он заполнен.
  2. LCL (Less than Container Load):
    • Определение: Это термин, обозначающий грузы, которые не заполняют весь морской контейнер, и место в контейнере делится с грузами других отправителей.
    • Характеристики: Несколько отправлений объединяются в одном контейнере, и каждое отправление занимает только часть пространства.
    • Оплата: Покупатель оплачивает только за пространство, фактически занятое его грузом в контейнере, в соответствии с объемом или весом.

Выбор между LCL и FCL зависит от объема груза, бюджета, сроков поставки и других факторов, которые могут влиять на логистику международных перевозок.


Статьи