Урок 12 – Рисуем линии. Часть II – Волшебники

...

Инструменты:

"… за роялем некоторые перестановки!" К сожалению мы переходим к той части нашего обучения, когда дешевыми методами больному не поможешь!

Итак! Нам понадобятся все те же стандартные листы, НО! Не менее чем 100 гр. на кв.м А еще маркеры (ну не такие уж дорогие, кстати) как на скан-фото.

В моем случае это STABILO point 88 fine 0,4. Т.е. стержень толщиной 0,4 мм.

Можете воспользоваться одним цветом. Причем советую что-либо не слишком светлое и не слишком темное. Т.е. зеленый, светло-голубой, ну или розовый. На те цвета которые буду использовать я, не обращайте внимания – это лишь для четкости. Итак!

Расположите стандартный лист бумаги по вертикали. Проведите линию от правого, верхнего угла листа к противоположному, по диагонали. А сейчас от левого, верхнего угла так же по диагонали к противоположному чтобы образовался крест.

Начертили?!

А теперь аккуратно возьмите это "произведение" за уголочек двумя пальчиками и … злостно и беспощадно скомкайте его, выкиньте его и больше НИКОГДА так не делайте! Никакая искусственная симметрия вас не спасет! Ее просто нет! Захотите нарисовать человека – пожалуйста! Но не рисуйте его абсолютно симметричной куклой! Он человек! Причем с каждой стороны разный! И дело не в "левости" или в "правости"! Просто у живого нет циркуля и линейки, а потому и не повторяется оно детально!

Давайте возьмемся снова за листы и маркер. Теперь уже без подвохов – обещаю. Итак, располагаем лист вертикально, чертим линию от верхнего-правого угла к нижнему-левому, и от верхнего-левого к середине проведенной до этого линии. При этом линии не должны касаться друг-друга. Ну … добавим еще линию от верхнего-правого угла вниз к середине нижнего края листа (рис. 1)

У нас получилось два треугольника разделенных пополам. Разделим их еще надвое (рис.2).

Затем еще (рис. 3)

А затем, последние две получившееся части с правой и левой стороны каждого из двух больших треугольников, поделим еще надвое (рис. 4)

Осталось продолжить в том же духе, каждый раз беря лишь две крайние части и деля их пополам, пока не останется места, или это не потеряет смысл (рис. 5)

Как вам результат? Что, не очень? Мне тоже! Кривые линии, опять же симметрия подчеркиваемая линией делящей наши два больших треугольника по середине … все это красоты не добавляет. Но потренироваться стоит.

Перейдем к следующему шагу.

Прочертим диагональ, но каждый из получившихся треугольников разделим уже не на две, а на три части! Для этого на расстоянии примерно 5-7 см от угла наметьте две точки делящие угол на три равные части и проведите через одну из них линию от угла до противоположной линии, или стороны листа. Затем останется только провести вторую линию ровно посередине большого из двух получившихся углов (рис. 6). НО! В этот раз, постарайтесь вести маркер больше телом, или всей рукой, почти не шевеля руку в локте и совсем не шевеля кистью и пальцами.

Заметили что лини стали ровнее?! У меня получилось ровнее, значит и вас получится! Пойдем дальше. Каждую из трех получившихся частей, разделите еще на три части (рис. 7)

Затем третью от края долю разделить пополам, а вторую и первую опять же на три части (рис. 8).

Процесс повторить. Т.е. третью долю пополам, вторую и первую на три части, ну и для полноты картины в последний раз самую крайнюю долю разделить еще раз пополам (рис. 9)

Можно конечно и по другому. Начертить диагональ, разделить каждый треугольник пополам, затем среднюю часть пополам, а крайние на три части (рис. 10)

а затем лишь продолжать деля вторую от края долю пополам, а первую на три части, пока на закончится терпение. (рис. 11-12)

Попробуем сделать что-либо более сложное … и не задумывайтесь пока пожалуйста о смысле наших деяний. Просто почувствуйте вкус к построению. Уверяю – это не только полезно но и в конце концов окажется интересным. Как только вы поймете суть подобных построений, скрытый смысл и источник дарящий познание – вы почувствуете к этому вкус.

Итак, следующий шаг!

Сначала диагональ, а затем из левого верхнего угла по направлению к середине нашей диагонали ведите линию которая плавно изгибаясь должна прийти к левому нижнему углу. А затем из правого верхнего угла линию сначала вдоль нашей диагонали и привести ее к нижнему правому углу (рис. 13)

Затем каждую из получившихся фигур разделить линиями на три части, причем линии подходящие к верхней стороне листа нужно начинать с нижнего левого угла. Это уже несколько сложнее. Старайтесь контролировать расстояние от ведомой вами линии до двух соседних динамически. Поначалу с одной стороны две трети, с другой одна треть, а затем вторая линия, по середине большей из частей (рис. 14)

А сейчас будьте внимательны. Для наглядности одна из получившихся фигур была разделена мною разными цветами (синий, затем красный, а затем зеленый), а одна, левая, одним цветом.

Делим так: крайние части разделить пополам (все еще синим цветом), затем среднюю часть, и части вторые от края разделить на три части а первые от края пополам (красным цветом). Четвертую и третью части делим пополам, а вторую и первую на три части. А в заключение последнюю из полученный частей еще раз надвое (рис. 15)

Оставшиеся две фигуры лишь начаты. Попробуйте продолжить основываясь лишь на собственных ощущениях.

Затем возьмите еще несколько листов, и займитесь построением всерьез, несмотря на примеры, а руководствуясь лишь собственными инстинктами подчиняясь лишь трем главным законам:

  • Закон плавности
  • Закон гармоничности и законченности замысла
  • Закон красоты (как можно меньше мелкой корявости в линиях и линии могут касаться лишь сонаправленных линий и ни в коем случае не пересекать и не касаться линий поперечных)

Количество частей не регламентируется. Вы можете разделить все это на свой вкус. Но пока слишком не увлекайтесь, они все еще должны быть достаточно большими. Повторюсь лишь что линии не должны пересекать друг-друга и касаться несонаправленных линий.

На сегодня все! Одна просьба – сделайте себе одолжение! Даже если вы читаете этот урок тогда, когда уже готов следующий, не начинайте его, тот следующий урок по крайне мере до завтра. Побалуйтесь пока тем что вы получили сегодня, тем более что я вас не сильно-то и ограничил в выборе и фантазии!

Не буду вам желать удачи в этот раз. Вам нужна сейчас не она. Вам нужно приобрести вкус к подобным построениям. Ибо они … Ооооо! Они, эти линии, они могут дать многое!!! Сумейте лишь найти в себе терпение. Дайте им проникнуть в вас сквозь блоки и отрицания! Они отблагодарят! Будьте уверены! Вам откроется волшебный мир, пусть и первой ступени, но мир полный неожиданностей когда строгая геометрия не кажется вам уже квадратной и угловатой, когда вы проникаетесь красотой и гармонией и ваша рука непроизвольно стремится дальше, почти без вашего участия исполняя свой танец ровнее и неожиданно красивее! Это как раз тот момент, когда рушатся стены недоверия к самому себе и к своим рукам, а душа наполняется маленьким счастьем. Бессонных вам ночей, Творители вселенной!

(Алекс)


К оглавлению уроков рисования