Урок 12. Весенний пейзаж

Рисовать акварелью можно и на цветной бумаге, однако учтите, что именно бумага выполняет в акварели роль белой краски. Раз её нет, возьмём гуашевые белила. Если всё время примешивать их к акварели, то получим кроющую краску, то есть основные свойства – прозрачность и лёгкость смешивания потеряются. Поэтому белила в акварели стоит использовать для акцентов.

С ранней весны я езжу на дачу, от поездки к поездке пейзаж меняется. И вот однажды мне удалось застать цветущие на холмах деревья кустарники. Особенно красив был тёрн. Чем не тема для картины!

Основой будет самый примитивный рисунок – всего-то две линии, изображающие очертания холмов. Небу я отвожу верхнюю треть картины. Лучше, чтобы линия горизонта в пейзаже лежала не по середине листа. Бумага голубого цвета, на ней легко писать небо.

Теперь мочим место неба большой беличьей кистью до самых холмов и рисуем облака смесью голубой и сепии. Понадобится несколько оттенков серо-голубого, вверху более тёмные. Можете также добавить немного ультрамарина, этот цвет очень яркий, не переусердствуйте.

Берём кисть поменьше и добавляем охру в цвет облаков чуть зеленоватого цвета. Сначала немного, для дальних голубоватых кустов. При отдалении предметы имеют холодный оттенок. Затем добавляем больше охры и жёлтого кадмия. Цвет должен быть более тёплым и насыщенным.

Зелёный – непростой цвет. Если смешивать синий и жёлтый, обычно получается очень яркий, навязчивый цвет, его стоит разбавлять другими красками – охрой, сепией, оттенками красного.

Кустами будут всего лишь растёкшиеся пятна краски. Ставьте кисточкой жирную точку и дайте ей расплыться, затем чуть подправьте. Это нужно сделать, пока небо над холмами не высохло. Работаем по мокрому.

После высыхания переходим к холму пониже. Мочим бумагу и пользуемся оттенками зеленого. Также по мокрому рисуем кусты, они уже не такие бледные и прозрачные.

Нижний холм имеет более охристые тона. Главное – следите за тем, чтобы он не был покрашен ровно одним цветом как забор, ведь на такой большой площади трава выглядит по-разному.

Уделим немного внимания деталям, прорисовав веточки кустов. Они должны быть бледными, ведь они тоже далеко от нас.

Теперь цветущие кусты вдали. Мочим те участки, что должны зацвести. Потом аккуратно белилами ставим точки и запятые, они должны немного расплыться.

Это была репетиция, берёмся за большой куст. Также мочим нижний холм, осторожно, чтобы не смыть краску. Рисуем белилами цветы тёрна. Белил можно брать больше, но они не должны ложиться кусками. И снова смесью голубого и сепии рисуем ветки, теперь уже чёткие. Берите для них тоже разные оттенки.

Дорисовываем траву под кустом, добавляем самые тонкие ветки и травинки.

Пахнет весной!

12.07.2011. Даша Ревина


К оглавлению уроков рисования от Даши


К оглавлению уроков рисования