тоб не заносило и вообще..

Если для большинства писателей и поэтов последние сезоны года служат источником вдохновения, когда в их творчестве наблюдается ощутимый всплеск, то для водителей с наступлением каждой осени приближается довольно неприятный период, связанный с массой проблем. Осень и зима для дороги вообще неблагоприятное время. Мало того, что холодно, что темнеть начинает через пару часов после полудня, что на душе хандра и выть хочется, но самое страшное в холодные месяцы года это состояние самой дороги под воздействием погодных условий. Мокрый асфальт увеличивает в полтора – два раза тормозной путь, снежная крошка и гололед становятся серьезным препятствием для безопасного движения. Но психологически готовиться к тому, что придется раньше начинать торможение, маневр поворота или обгона, двигаться медленней и вдвое пристальней следить за окружающими авто и пешеходами этого недостаточно. Вместе с осенью пришла пора менять покрышки.

В зимние покрышки, как правило, «обувают» колеса с появлением первых признаков заморозков. Они могут быть с шипами и без, отличаясь типом и глубиной протекции, высотой уровня, техническими качествами. Возникает вопрос, как правильно выбрать покрышки для своего автомобиля? В этом плане следует меньше полагаться на индивидуальный вкус и не выбирать «фиолетовые в крапинку» или «прикольные со штучками – дрючками», а учитывать в первую очередь условия, в которых этим покрышкам будет уготовано изнашиваться. Шипованная резина идеальна для гололеда, ничего лучше и придумать невозможно. Машину не заносит, тормоза послушны малейшему воздействию, гребет, как лошадь, в общем, вождение мало чем отличается от летнего. Однако, если основной каждодневный маршрут пролегает, например, по трассе с подогревом, противогололедным покрытием или климатические условия того или иного района не предусматривают значительных долгосрочных обледенений, победитовые шипы, которыми снабжены покрышки, будут стремительно стираться о дорожное покрытие, а сама резина без соответствующей протекции быстро «облысеет».

Одним словом, в данном случае придется запастись на всю зиму тремя или больше комплектами. Шипованные покрышки хороши в северных регионах с большим количеством зимних осадков, низкими температурами, на дорогах, не подверженных специальным мероприятиям по предотвращению образования обледенения. Как же быть в большом городе, где льда на трассе, вроде бы и нет, однако снежная крошка, влага, изморось и прочие осенне-зимние неприятности мешают нормальному движению? Что ж, в таком случае правильней склонить свой выбор в пользу нешипованных зимних покрышек. Отсутствие шипов в них компенсируется более глубоким узором протектора, шириной контактной части для большей площади сцепления с дорогой, а также характеристиками самого материала, высокопрочной резины, устойчивой к трению и резким перепадам термического воздействия. На льду такие покрышки будут уступать своим «шипастым собратьям», так что при выезде за город в мороз необходимо помнить об этом недостатке.

Хлопотное это дело, одна резина на лето, другая на зиму, а что делать? Существует альтернатива – демисезонные покрышки, отличное качество материала, широкая протекционная часть, не боятся ни перегрева, ни переохлаждения, обеспечивают великолепную устойчивость, как на мокрой дороге с большим количеством луж, так и на трассе, сплошь покрытой льдом. Но существенным недостатком демисезонных покрышек является их изнашиваемость – во-первых, а во-вторых, по своей эффективности они намного уступают даже зимней нешипованной резине. Степень износа покрышек зависит от качества материала, престижа производителя, условий преодолеваемых дорог, частоты и длительности использования. Ну, и, разумеется, не следует оставлять на покрышке засохшие куски грязи, мол, сама отвалится. Дело в том, что грязь в жидком состоянии способна проникать в микроскопические поры резины и при отвердевании разрушает структуру материала, резина становится пористой, «лохматой», что приводит к скорейшему протиранию.

Некоторые находят эффективным средством для вождения автомобиля по льду обматывать колеса цепями. Байкерских тусовок насмотрелись или фильмов, там, на подобную тему. Ясное дело, машина на цепях носится лучше, чем на всяких шиповках, только в этом случае поклонникам цепей следует запастись покрышками впрок, по причине того, что цепи настолько деформируют покрышку, что уже после ста километров пробега она приходит практически в негодность. На первый взгляд, вроде бы логично и экономно, на деле же все обстоит иначе. Как известно, скупой платит дважды, и если у кого-то есть лишние средства на несколько комплектов покрышек за сезон, тогда, пожалуйста. Цепи хороши для разового применения, экстренного преодоления пересеченной местности, например, или гонок на льду замерзшего водоема. Мало ли чего экстремалам в голову взбредет. А для нормальной езды по городу это не выход из положения, к тому же могут и оштрафовать за порчу дорожного покрытия. Все должно соответствовать своему предназначению, ложка для супа, топор для колки дров, зимние покрышки для автомобиля. А цепи, естественно, для собак и бычков в сельской местности.

Впрочем, чтобы сделать правильный выбор, лучше всего проконсультироваться при их покупке в автосалоне, на шиномонтажа, да и в каждом СТО всегда найдется опытный специалист, знающий толк в оном деле. А вообще, зима связана со многими проблемами, покрышки это только одна, так сказать, сторона медали. Следует помнить о том, что на морозе замерзает конденсат, перекрывая доступ горючего к бензопроводным шлангам, поэтому, оставляя машину на стоянке или в не отапливаемом гараже с полупустым топливным баком, мы рискуем утром не тронуться с места. Также может быть чревато неприятностью пользование в морозную погоду стояночным тормозом, поскольку колодки запросто примерзают к барабанам. Перед началом движения необходимо избавиться от конденсата внутри салона, но не удалять его тряпкой или рукой с запотевших стекол, так как это создаст лишь грязь и внешнюю видимость его отсутствия. Влага все равно останется внутри. Сделать это следует путем проветривания и включения обогревателя. Кроме того, во время движения необходимо периодически проверять тормоза на предмет образования на колодках влаги. Если авто повело чуть в сторону, следовательно, влага есть, тогда нужно высушить ее, несколько раз подряд нажав на тормоз.

А еще лучше – поставьте свой любимый автомобиль в теплый гараж до самой весны и добирайтесь на работу общественным транспортом или служебным, если есть такая возможность. И автомобиль, и его владелец, и пешеходы будут целее. Честное слово.