Гордость Калифорнии

...

Эксперты фирмы Whitehall (экспортера вин) считают, что белое вино следует пить так: наполнив бокал на одну треть, резко взболтнуть его (чтобы вино "выбросило" аромат), затем быстро пронести бокал мимо носа, дабы ощутить первый (самый легкий) цветочный аромат, после чего пронести его еще раз, но уже медленно, тогда вы почувствуете аромат более глубокий (фруктовый). Пауза... Теперь опустите нос в глубину бокала (не касаясь, естественно, вина), и до вас дойдет тяжелый, пряный аромат дубовой бочки. Бокал при этом следует держать за длинную ножку, чтобы вино, охлажденное до 10-14 градусов (в зависимости от глубины окраски), не нагрелось от тепла руки. Наконец глоток (небольшой!). Пауза... Чуть-чуть горьковатое послевкусие. После того как вы медленными глотками допили вино, пустой бокал тоже стоит понюхать!

Некоторые изощренные эксперты утверждают, что Калифорния и вино - понятия несовместимые. Это не совсем так, и доказательство тому - старейшая из калифорнийских производителей вина компания Paul Masson Vineyards, которая начала свою деятельность в Санта-Клара Вэлли более 130 лет назад.

Итак, Поль Массой, француз по происхождению, неожиданно обнаружил, что Калифорния идеальное место для выращивания таких известнейших сортов винограда, как "шардонне", "белый пино" и другие. Во время своих ежегодных визитов на родину Массон привозил ростки этих винных сортов, для выращивания которых купил собственный "Небесный виноградник" на восточных склонах Сара-тоги на высоте 1600 футов в горах Санта-Кру. Винодельческие операции следовали по своей важности в следующем порядке: виноград давили на уровне крыши, подвергали брожению на верхнем этаже, выдерживали на следующем этаже и смешивали и разливали по бутылкам на нижнем этаже. Благодаря такой сложной технологии о винах с маркой Paul Masson вскоре заговорили как о "Гордости Калифорнии". Единственным отличием вин Paul Masson является теперь то, что производятся они не по старинке, как во Франции или Италии, а на суперсовременном оборудовании, что не мешает им достойно соперничать по качеству с бордоскими, бургундскими и немецкими шедеврами на ежегодных международных винных фестивалях. Фирма "Bouchard Russia" представляет несколько марок вин: Chablis - с ярким фруктовым ароматом, мягкое, легкое, можно сказать, душевное полусухое белое вино, чудесно сочетающееся с морскими продуктами, курятиной и телятиной; Rhine - изысканно-сладковатое ароматное вино с фруктовым букетом и мягким вкусом, идеальное дополнение к блюдам из рыбы, птицы и к фруктам; Chardonnay -с глубоким вкусом тональностью чуть ниже, чем у Chablis.

Следующая марка - Theodore Jouvet, основанная бургундцем Теодором Жуве в 1883 году в городе Бон (Beaune), что в самом сердце Бургун-дии. Откушав вина от Jouvet из винограда, выращенного в деревеньке Шабли, вы вполне составите мнение о винах Chablis вообще, а вино Chardonnay из дорогого винограда, выращенного в Анжу, стоит от 10,3$ до 13$.

От французской фирмы Le Vallon, созданной Леоном Анаппье в 1817 году и являющейся поставщиком короля Швеции - легкое белое вино провинции Бордо с глубоким и богатым ароматом, сочетающим в себе запахи моря и ветра, что и следует из названия - Entre-deux-Mers (от 6,8$ до 9$).

Из итальянских белых вин - спокойные вина (но с более глубоким вкусом и ароматом, чем у французских) производства фирмы Barbero 1891 SpA из погребов Энрико Сера-фино (Enrico Serafino) и графа Кавура (Conte di Cavour), известные более 100 лет. Кстати, фирма Barbero 1891 SpA, почти незнакомая нам, стоит на одном уровне с известными Martini и Cinzano и ничуть не уступает им по качеству производимых вин. Здесь стоит выделить три сорта: Soave из региона Венето, Gavi и Chardonnay из региона Пьемонт.