Сам себе наводчик

...

Сейчас многие газеты публикуют частные объявления типа “куплю импортную мебель, видеотехнику, антиквариат” и т.п. Однако порой удивляешься наивности людей, дающих эти объявления и не задумывающихся о последствиях. Ведь, поступая подобным образом, они дают преступникам стопроцентную наводку сами на себя. Здесь ход мыслей злоумышленников предельно ясен. Покупает квартиру, видео, мебель и т. д. - значит, деньги есть, и немалые.

  • ТАК, недавно в одном из российских областных центров из канализационного колодца со следами немыслимых пыток (выбиты глаза, раздроблены пальцы на руках и ногах, многочисленные ожоги и т. д.) извлекли труп несчастного, поместившего, как установлено следствием, объявление в местной газете о желаний приобрести трехкомнатную квартиру в центре города, да еще с телефоном, за доллары США. Преступники вычислили адрес покупателя и вечерком заглянули к нему “на огонек”. Финал вы уже знаете, улов же убийц составил не один десяток тысяч долларов.
  • Изобретательность злоумышленников, специализирующихся на подобного рода промысле, постоянно совершенствуется. В последнее время они сами стали давать такие объявления. Делается все до наивности просто. В газете помещается объявление, что-то вроде "Продам японскую видео-двойку, дешево” - это привлекает. Клиент клюет (таких, как правило, бывает несколько - дешево же), звонит по указанному телефону и начинает обговаривать цену. На другом конце провода у преступников, естественно, телефон с определителем номера. Сделка, конечно, не заключается, в основном не сходятся в цене, и стороны вешают трубки. Далее, как говорится, дело техники. Ведь в наше время ничего не стоит узнать по телефону звонившего его домашний адрес. Через некоторое время хату покупателя “ставят”. Ему и в голову не приходит, что обчистили его по “телефонному звонку”. А если интуиция все же и подскажет такую связь и номер телефона сохранится, это в 99% случаев ничего не дает.
  • “Погорел” на подобной сделке в Москве молодой человек из Казани. Правда, отделался он сравнительно дешево - сломанной челюстью, сотрясением мозга и утратой 500 тыс. рублей. Нашел же он на свою голову приключения через объявление в городской газете о продаже (недорого) видеомагнитофона. “Покупка” состоялась в парке среди бела дня. Оглушив любителя видиков и опустошив его карманы, продавцы, успешно завершив операцию, скрылись. Надо думать, навсегда.

Конечно, не все такие объявления криминальные, но все же лишняя страховка не помешает. Не следует, вероятно, по таким объявлениям звонить с домашнего телефона, воспользуйтесь телефоном-автоматом или наберите номер из учреждения, где вы работаете. Ведь береженого Бог бережет.

(Подготовил М. ГИБЛОВ "Аргументы и факты", №46 (683), ноябрь 1993 года)