ВАЗ 2103

Жигули третьей модели (в простонародье троечка, лада 03, трешка, и подобные названия) по праву самый знаковый и красивый автомобиль Волжского автомобильного завода. Он олицетворял собой новую эпоху автомобилестроения СССР. По меркам старого времени считался продвинутой машиной конвейерного производства и являлся эталоном качества!

Даже при массовом производстве автомобиль был элитным. Отделка велюром салона, комфортные сидения, подлокотник для задних пассажиров, панель приборов под дерево, наличие тахометра, плавный ход и неприхотливый двигатель, делали его желанным для людей с высоким достатком. Особенно элегантная и запоминающаяся деталь автомобиля — это хромированная решетка радиатора с четырьмя круглыми фарами. Окантовка крыльев, крышка багажника, пороги, двери украшены хромированным молдингом, очень модным в те годы. Особая дизайнерская изюминка - повторители сигналов поворота оранжевого цвета ромбовидной формы, расположенные на передних крыльях.

Приобрести сегодня такой авто можно за вполне небольшие деньги. Автомобиль ВАЗ 2103, в сносном техническом состоянии, сейчас купить можно редко, но все же можно отыскать.

Как правильно купить автомобиль

Самое главное при выборе — это состояние кузова! С него следует начинать осмотр. В первую очередь, по возможности, авто необходимо осмотреть с помощью подъемника. Осматриваем состояние внутренних порогов, днища, силовых лонжеронов на предмет наличия коррозии. Автомобиль с сильно корродированными деталями покупать не следует! Затем переходим к осмотру салона. Нужно выполнить ревизию передних и задних дверей — там не должно быть глубоких очагов коррозии и вертикального люфта в их крепеже. Под ковриками салона обязательное отсутствие признаков сырости, ее наличие укажет на прогнивший пол. На состояние деталей салона не следует заострять внимание - оно после стольких лет не будет идеальным, хотя бывают и приятные бонусы.

Следует посмотреть отсутствие трещин на приборной панели. Откроем капот и смотрим на моторный отсек. Внимательно проверяем передние лонжероны на отсутствие следов аварии и гнили. Осматриваем заводские информационные таблички и делаем сверку с документами на авто. Далее нужно перейти к силовому агрегату. На нем должны отсутствовать следы потеков бензина и масла. Снимаем крышку воздушного фильтра — наличие масла на дне корпуса намекнет на изношенную поршневую группу.

Вывод шланга из системы вентиляции картера сигнализирует о той же неисправности. Помытый мотор также вызовет подозрения. При обычной каждодневной эксплуатации автомобиля, наличие небольшой загрязненности на силовом агрегате вполне нормально. В заведенном состоянии двигатель работает ровно и без перебоев. Оценку его состояния при отсутствии навыков следует доверить специалисту.

Проверяем автомобиль на ходу. Слушаем отсутствие стуков в подвеске — их быть не должно. Рулевое управление пробуем с особой тщательностью. Задний мост не должен шуметь и выть. С запасными частями гарантированно не возникнет проблем. На этих Жигулях можно вполне комфортно передвигаться по современным городским улицам. В общем, отличный бюджетный и классический вариант. Удачи на дорогах!