Акустическая гитара: критерии выбора



Энтузиаст любого возраста, который пожелает серьезно заняться обучением игре на гитаре, задумывается над покупкой собственного инструмента. Первая и главная рекомендация профессионалов в таком случае: не покупать ни самую дешевую, ни самую дорогую гитару. В первом случае искаженное звучание плохого инструмента может напрочь отбить желание учиться, во втором – новичок попросту не сумеет оценить по достоинству всех преимуществ высококачественной гитары.

«Подводные камни» дешевой гитары:

  • гриф может искривиться, изменить форму и струны начнут прикасаться к нему, задевать, следовательно, звук портится
  • в том месте, где к деке крепятся струны (оно называется бридж), образуется трещина, вмятина
  • слабые колки, из-за которых струны постоянно ослабевают, и приходится без конца подстраивать гитару
  • некачественный клеящий состав, корпус может рассохнуться, растрескаться. Ремонт будет стоить в прямом смысле дороже новой гитары
  • порожки могут со временем стереться, и струны на ладах зажать будет очень сложно
  • острые грани порожков могут царапать пальцы
  • трещина между грифом и декой испортит звук, а после может сделать инструмент непригодным

Гитары подразделяются на 2 категории:

  1. Классическая с капроновыми или нейлоновыми струнами. Предназначена для академической игры (джаз, романсы, фламенко). У такой гитары гриф широкий, что удобно для обучения, а дека стандартная, но меньше по объему. Учиться удобнее именно на классической гитаре, так как нейлоновые струны легче прижимать пальцами. Звучание у такого инструмента тише, мягче.
  2. Акустическая со стальными, медными или серебряными струнами. Подходит для рока, барда, блюза, любительского исполнения. За счет увеличенной деки звук получается объемнее и глубже, громче и звонче.

Общие рекомендации

В случае если гриф приклеен к деке, расстояние между струной и каждым ладом не должно быть больше 5 мм.

Очень важен идеальный строй по всей длине грифа. Чтобы его проверить, нужно взять флажолет на 12-м ладу, а потом сравнить его звучание с обычным (на том же ладу). По тону звуки должны совпадать.

Профиль грифа должен быть абсолютно ровным. Любое искривление, заметное невооруженным глазом, свидетельствует о браке. Такую гитару покупать ни в коем случае не стоит.

По той же причине лучше отказаться от инструмента с регулируемым грифом: есть вероятность, что он будет «плыть». Оптимальный выбор – это клееный хорошо сбалансированный гриф.

Чем толще стенки корпуса, тем глубже и громче звучание.

Цельная верхняя дека (не из фанеры) залог долговечности гитары и высокого качества звука.

Чехол нужен обязательно, если есть вероятность, что гитару придется выносить из дома. Достаточно плотный и жесткий, он должен защищать инструмент от перепадов температуры и механических повреждений. Для частых перемещений подойдет чехол с лямками как у рюкзака.

Вместе с гитарой лучше сразу купить один или два запасных набора струн.

Не стоит очень уж полагаться на рекомендации продавца: его обязанность сбыть с рук более дорогой инструмент или тот, что слишком долго залежался на полке.

Так же дело обстоит и с советами друзей музыкантов, преподавателей и других сведущих людей: они могут помочь в технических моментах, заметить те недочеты, которые неопытный глаз не различит. Но решающее значение должно иметь собственно ощущение, будущего хозяина гитары. Среди нескольких одинаковых моделей могут оказаться экземпляры с разным звучанием, потому совершенно необходимо самостоятельно опробовать все доступные варианты и выбрать тот, который больше других будет импонировать по звучанию. Этот процесс не терпит спешки.


Статьи