Урок 3 - Рисуем карандаш


Нарисуем карандаш.

Для начала две линии крест накрест, вертикальная и горизонтальная, отметить на одинаковом расстоянии от центра (рис. 1) черточками (на рисунке синим цветом, у вас тем же карандашом) размеры будущего круга и соединить их полукруглыми линиями. Если не очень получилось, можно воспользоваться бумагой в клеточку (как показано на том же рисунке).

Выбираем четыре клеточки и рисуем в них круг. Сначала, полукруглые черточки по краям, на горизонтальной и вертикальной линиях (розовым цветом на рисунке), затем, соединить их такими же полукруглыми линиями (красным цветом на рисунке). Когда получится, выбрать большее количество клеток (все тот же рисунок). Да, и … цветом рисовал на компьютере мышью, потому и так неровно. Подобная тренировка помешает только тому, кому позавидует в ровности круга сам циркуль. До сих пор, хотя и не часто, но балуюсь. (К стати, как получится, можно попробовать и что-нибудь посложнее, овалы, равнобедренные треугольники или более сложные фигуры).

Затем рисуем еще один круг, точно так же, но меньшими размерами, чуть выше и правее, это будет другой конец карандаша. Затем линию (тоже от руки!) от центра верхнего через центр нижнего и чуть дальше (рис. 1.1). Если не получится с первого раза, не стирайте линию, просто рисуйте тут же следующую. Когда получится, можете начать все заново. Пока не надоест или пока не удовлетворит вас своим видом.

Если нужно, можно для облегчения проведения линии добавить пару черточек между центрами кругов. А еще нам нужно обозначить кончик карандаша (на рисунке тоже синим цветом внизу).

И соединяем наши три главных элемента (два круга и точку-конец грифеля карандаша) линиями как показано на рис. 2.

Уже неплохо, но до настоящего карандаша еще далеко.

Ну во первых, уж слишком круглые у нас круги. А должны бы быть немножко поовальнее, все таки смотрим со стороны. Для этого горизонтальные размеры надо чуть уменьшить добавив соответствующие черточки и соединив должным образом. Для примера покажем это на отдельном рисунке (рис. 2.1).

Превратить в овал нужно оба круга. Затем отметить точки 1 и 2 (рис. 3) и провести от них линии к кончику карандаша.

А еще наш карандаш состоит не только из дерева. Нужно еще и грифель обозначить! Для этого на некотором расстоянии от кончика карандаша, отметить точку 1.1 (опять же черточкой) и затем, руководствуюсь тем что должен получиться овал, точку-черточку 2.1. И нарисовать овал должным образом. А еще кончик грифеля не всегда похож на кончик иголки, особенно после первого использования. Исправьте и это, по примеру рисунка. Благо это уже легче, хотя бы из-за размеров.

Следующий шаг сложнее. Нужно все это перерисовать заново. Не стирать ненужные линии! А перерисовать! Уж поверьте мне на слово. Надо! Объяснять не буду. Просто НАДО! Иначе ко мне никаких больше претензий. Если вы уж на первом шаге «схолявите»! Вот только сначала отметим точки 3 и 4 на горизонтальной линии, посередине между центром круга (не овала) и его краями. Рис. 3.1. Проведем линии параллельно вертикальной до пересечения с овалом (не кругом) и отметим точки 5, 6, 7 и 8, и соединить их между собой.

То же самое проделать с другим кругом-овалом. К стати, обратите внимание на пару зигзагообразных линий на переходе от дерева к грифелю. Мелочь, а приятно и добавляет правдоподобности. Только позаботьтесь о том, чтобы они были сонаправлены с линиями, ведущими от кончика грифеля к точкам 1 и 2 (рис.3). Точки 6 и 7 первого и второго круга соединить линиями. Но это не все. Если у вас в руках карандаш с гранями, то вы можете заметить, что он выглядит немножко не так. Исправим. Провести отрезки 5-5, 6-6, 7-7 и 8-8 на одинаковом расстоянии от края нижнего овала отметить на них точки 9, 10, 11 и 12. Ровно по центру отрезков 5-6, 6-7, 7-8 так же отметить точки и соединить все это безобразие сложными линиями (как показано на рис. 4), конфигурацию которых легче понять по цветным рисункам.

А еще легче понять это «безобразие» если нарисовать на прозрачном пластике или пленке подобный круг в квадрате и с пересекающими его по центру линиями (только это уже с помощью циркуля и линейки, это ведь не творчество уже а изготовление инструмента) и рассматривать его тень под лучами лампы в темной комнате.

Ну как, догадались про следующий шаг? Правильно! Получившееся перерисуем! Рис.5.

Добавим парочку штрихов изображающих тень (это сейчас не самое главное, о тенях поговорим позже) и получим первый урок по «законченности» незаконченных линий. Имею ввиду буквы на карандаше. Обратите внимание что присутствуют не все линии, ну да это и не надо. Во первых и так видно, что это, а во вторых, если мы нарисуем все линии, то выглядеть это будет уже перегружено и не очень правдоподобно. Как сделать эти буквы показано на рис.6.

Попробуйте сначала в стороне на большем формате. А затем перенесите только результат на ваш карандаш.

Несколько горизонтальных линий на одинаковом расстоянии друг от друга, две линии под углом изображающих края граней карандаша, две линии на некотором отступе от них, две линии для обозначения ширины линий букв (буква «О») и еще две для средней линии буквы «Н». Затем прорисовать все линии, в том числе и полукруглые, принадлежащие буквам и обвести четче только те, которые были бы видны нам, будь эти буквы объемными (см. рис.6). На карандаш перенести только те линии, которые мы выделили.

Ну вот и все на сегодня. Наверное не все понятно и не все получилось. Ну да у вас есть время поразбираться и потренироваться. Дорисовать другие буквы, перерисовать все заново. И ГЛАВНОЕ! То что мы сегодня делали не больше чем тренировка. Одна из многих. Не получилось?! Радуйтесь! Есть к чему стремиться! Вот только не пытайтесь перескочить этот шаг. Согласен, это больше похоже на урок черчения, но без набитой руки, трудно будет получить что-то красивое, что удовлетворит вас в будущем. Можно конечно сразу приступить к чему-то более художественному и красивому, вот только велик риск, что на этом вы и остановитесь. А выглядеть это будет, мягко говоря не презентабельно. Поэтому – медленно, шаг за шагом, не торопясь. В конце концов послушники в тибетских монастырях не просто ведра таскают, их постепенно готовят, незаметно для самих послушников, чтобы потом они вдруг ощутили себя способными. Когда уже многому научились НЕЗАМЕТНО для себя. Другой путь чреват зазнайством или тем, что человек опустит руки. И то и другое смертельно опасное заболевание. По крайней мере для творчества. Уж поверьте.

И так, тренинг, тренинг и тренинг! Везде и всюду! Ну почти везде и всюду. И если ваша рука тянет вас из постели к столу с карандашом – поверьте ей! Она знает!

(Алекс)


К оглавлению уроков рисования