...

Как создать канал в Telegram.

Telegram – популярное приложение, число пользователей которого растет с каждым годом. По некоторым данным, в России его используют свыше 19 млн человек. Помимо общения, в этом мессенджере можно создать собственный канал. Это хороший способ привлечения аудитории, а также продвижения бизнеса. Их часто ведут параллельно со страницами в других соцсетях.

Однако, Telegram-канал несколько отличается от сообществ в ВКонтакте или на Facebook. Во-первых, он выглядит как переписка и действует по схеме массовой рассылки. Во-вторых, здесь односторонний тип связи, то есть подписчики не могут дать фидбэк (комментарии, лайки и т.п.). Так что по сути это «монолог» администратора.

Перед созданием канала обязательно нужно определиться с его тематикой. Желательно выбирать что-то близкое автору, и что заинтересует людей. Аудитории больше нравится авторский контент, нежели заезженные статьи из интернета. Но можно взять и развлекательную тему – это тоже неплохо привлекает подписчиков, ведь каждому иногда хочется просто расслабиться.

Виды каналов в Telegram

Их два – публичный и частный (приватный).

Название первого типа говорит само за себя. Он доступен всем желающим, его можно свободно найти в поиске или присоединиться по ссылке.

Частные каналы не отображаются в поисковике, и в них можно попасть только по ссылке-приглашению. Их часто используют, когда работают с конкретной, целевой аудиторией. Например, платный курс английского языка или же новостная страница большой компании для сотрудников.

У одного владельца публичных каналов может быть до 8, а приватных – до 500 штук.

Как создать свой Telegram-канал?

После открытия приложения, зайти в боковое меню (три горизонтальные полоски в левом верхнем углу) или нажать на значок «Написать сообщение» (иконка с карандашом в правом нижнем углу), выбрать «Создать канал».

Дальше по плану название, описание и фото.

Выбор вида канала – публичный или частный.

Дополнение ссылки на канал (лучше продублировать название).

Готово! Теперь можно добавить сюда пользователей из списка контактов (но не больше 200).

Необходимо уделить особое внимание оформлению канала.

Аватар должен полностью отображать его тематику. Это может быть логотип или небольшая картинка. Но не стоит выбирать слишком детальное изображение, так как иконка в предпросмотре уменьшенная. Пусть это будет что-то простое, яркое и запоминающееся.

В описании должна быть краткая информация, о чем этот канал, что здесь публикуется.

В первом посте, (который лучше закрепить) следует побольше рассказать о себе, о канале, создать навигацию (хэштеги).

Главное – заинтересовать человека с первого взгляда.

Способы привлечения подписчиков

  • Самое простое – рассказать о канале друзьям, знакомым и т.д.
  • Реклама в других соцсетях.
  • Взаимный пиар с сообществами примерно той же тематики и уровня.
  • Добавление канала в каталоги (их можно найти в сети).
  • Платная реклама.
  • Публикация на различных сервисах с упоминанием канала.

Советы по ведению канала

Использование хэштегов и рубрик облегчит поиск нужных постов. Например, #новость_дня, #необычные_фото.

Если на канале работают несколько админов, можно использовать функцию подписи постов.

Чтобы избежать оттока подписчиков из-за частых надоедающих уведомлений, лучше по умолчанию поставить беззвучный режим.

Боты - то, что упростит работу. Они помогают красиво оформить посты, добавлять различные опросы, планировать публикации и многое другое.

Работа не на количество, а на качество.

Контент должен быть разнообразным, чтобы пользователи не заскучали.

Итог

Успех любого сообщества, канала состоит из множества факторов. Но при правильном подходе всегда можно получить желаемое.

WhatsApp, использующий технологию шифрования Signal, опубликовал в среду новые условия, в которых попросил пользователей дать согласие на то, чтобы владелец Facebook Inc и его дочерние компании собирали данные пользователей, включая их номер телефона и местоположение.

Некоторые активисты по защите конфиденциальности подвергли сомнению предложение «принять наши данные, захватить или уйти» в Twitter и предложили пользователям переключиться на такие приложения, как Signal и Telegram.

Популярность Signal резко возросла в четверг после того, как его одобрил Илон Маск, у которого один из самых популярных аккаунтов в Twitter, и главный руководитель сайта микроблогов Джек Дорси.

По данным компании Sensor Tower, занимающейся аналитикой данных, более 100 000 пользователей установили Signal в магазинах приложений Apple и Google за последние два дня, а Telegram собрал почти 2,2 миллиона загрузок.

По данным Sensor Tower, новые установки WhatsApp упали на 11% за первые семь дней 2021 года по сравнению с предыдущей неделей, но по-прежнему составили около 10,5 миллионов загрузок по всему миру.

Telegram — кроссплатформенный мессенджер, позволяющий обмениваться сообщениями и медиафайлами многих форматов. Клиентские приложения Telegram доступны для Android, iOS, Windows Phone, Windows, macOS и GNU/Linux. Пользователи могут отправлять сообщения и обмениваться фотографиями, стикерами, голосовыми и видео сообщениями, файлами любого типа, а также делать аудио- и видеозвонки.

Количество ежемесячных активных пользователей сервиса, по состоянию на конец апреля 2020 года, составляет более 400 млн человек. В августе 2017 года в своем Telegram-канале Павел Дуров заявил, что количество пользователей мессенджера ежедневно увеличивается более чем на 600 тысяч.

По данным исследовательского холдинга Romir на февраль 2018 года, в среднем пользователи Telegram в России тратят на него 10—11 минут в день. Наибольшая доля пользователей приходится на россиян в возрасте 18—24 лет. В Москве Telegram в два раза популярнее, чем в других городах России в целом, особенно эта разница велика среди аудитории от 35 до 44 лет.

Проект финансируется Павлом Дуровым в объёме порядка 13 млн долларов США ежегодно.

Помимо обмена сообщениями в диалогах и группах, в мессенджере можно хранить неограниченное количество файлов, вести каналы (микроблоги), создавать и использовать ботов.

C 16 апреля 2018 года по 18 июня 2020 года на использование мессенджера на территории России были наложены ограничения.

В чем особенности Telegramm

Telegram — облачный мессенджер, его можно использовать одновременно на нескольких устройствах, и все чаты и файлы (за исключением Секретных чатов) будут доступны на этих устройствах. Во всех чатах можно использовать голосовые сообщения, видеосообщения, прикрепление файлов, стикеры, gif-анимации и эмодзи; есть отметка о том, что собеседник прочитал сообщение и т. д. А среди основных особенностей мессенджера можно выделить следующие:

Облачные чаты

Это чаты между двумя пользователями. Так как история сообщения в таких чатах хранится в облаке, то она доступна со всех устройств, на которых установлено приложение. Начиная с версии 5.5, которая вышла в марте 2019 года, в обычных чатах стало возможно удалять любые сообщения в чате для себя и для собеседника

.

В обычных чатах можно устанавливать таймер для удаления фото или видео. Когда установленное время истечет, файл удалится для двух сторон.

Секретные чаты

Секретные чаты (Secret Chats) — отдельный вид чатов, которые используют сквозное шифрование. История сообщений в таких чатах не хранится в облаке, а только на устройствах отправителя и получателя. Из Секретных чатов нельзя пересылать сообщения.

В Секретных чатах есть возможность установить таймер для удаления сообщений или файлов через определённое время после их прочтения или открытия. Когда установленное время истечет, сообщение удалится и для отправителя, и для получателя.

Сохранённые сообщения (избранное)

Все нужные сообщения можно сохранять в отдельный диалог. Также туда можно загрузить неограниченное количество файлов, то есть мессенджер предоставляет бесконечное облако. В 2019 году появилась возможность закреплять сообщения.

Группы и каналы

Кроме обычных и Секретных чатов в Telegram есть группы и каналы.

Группы

Группы — это отдельный вид чатов, в котором возможно общение сразу большого количества участников. Сначала группы могли включать только до 200 участников, начиная с ноября 2015 года, супергруппы до 1000 участников, с 14 марта 2016 — супергруппы до 5000 участников. С 30 июня 2017 года размер супергрупп увеличился до 10000 участников, с 30 января 2018 года — супергруппы до 100 000 участников, с 21 января 2019 года — до 200 000 участников.

Создавать группы могут все пользователи. Для лучшего управления группой создатель может назначать администраторов и определять их функционал.

Отсутствие алгоритмической ленты новостей

В большинстве популярных социальных сетей все публикации, которые показываются пользователю, отображаются в виде ленты новостей, которая автоматически подстраивается под интересы пользователя, то есть показывает те публикации, которые, как предполагают алгоритмы, наиболее ему (пользователю) интересны. Её можно бесконечно листать.

Telegram-канал оформляется в виде чата; если в нём появляется публикация, подписчику приходит уведомление. За исключением двух случаев:

  1. Пользователь отключил уведомления от данного канала или отключил уведомления в принципе.
  2. Автор публикации использовал «тихий режим».

Такая особенность имеет ряд преимуществ и недостатков. Например, в такой системе возрастает ценность информации, так как пользователи с меньшей вероятностью подпишутся на канал с некачественным контентом.

Обратная связь

31 мая 2019 года появилась возможность привязать к каналу группу для обсуждения опубликованных постов. После привязки группы подписчики увидят в нижней части канала кнопку «Обсудить» (англ. ‘Discuss’). А ранее, 22 декабря 2018 года, в группах и каналах появились анонимные опросы.

Сейчас в Telegram-каналах отсутствует официальная возможность ставить лайки. При этом автор канала может с помощью сторонних ботов, например, @like добавить кнопку с оценивающим emoji.

Анонимность

Telegram не предоставляет никому, кроме самих администраторов канала, информацию о том, кто ведёт канал и кто на него подписан.

С концептуальной точки зрения каналы дают читателям, с одной стороны, возможность ощутить себя на одном уровне с автором (публикации каналов выглядят так же, как и обмен личными сообщениями), а с другой — позволяют пользователям потреблять контент в удобной системе координат в формате отдельного диалога (отталкиваясь от хронологии публикации материалов).

Боты

При помощи специального API сторонние разработчики могут создавать «ботов», специальные аккаунты, управляемые программами. Типичные боты отвечают на специальные команды в персональных и групповых чатах, также они могут осуществлять поиск в интернете или выполнять иные задачи, применяются в развлекательных целях или в бизнесе.

В сентябре 2015 года Павел Дуров заявил о скором появлении возможностей монетизации и размещения рекламы в ботах.

18 мая 2017 года для ботов было представлено платёжное API. Чтобы пользователи могли протестировать эту функцию, командой Telegram был создан тестовый бот, который предлагает купить «Машину времени» (деньги с пользователей не взимались).

BotPrize

В ноябре 2016 года были подведены первые итоги конкурса botprize, по созданию ботов для мессенджера. Разработчики суммарно получили 200 000 $.

В марте 2019 года Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) обвинила Павла Дурова в том, что он не выплатил разработчикам 800 000 $.

Многоязычность

Telegram переведен и продолжает переводиться на следующие языки:

  • Версия для Windows: белорусский, марийский, чешский, французский, польский, украинский, турецкий и русский;
  • для Android: азербайджанский, белорусский, марийский, чешский, французский, польский, украинский, турецкий, узбекский и русский;
  • для iOS (iPhone и iPad): белорусский, марийский, чешский, польский, украинский, турецкий и русский;
  • для OS X: белорусский, марийский, польский и русский.

В данный момент идёт совместный перевод на английский, арабский, голландский, французский, немецкий, индонезийский, итальянский, карельский, корейский, малайзийский, марийский, персидский, португальский (бразильский), русский, испанский, украинский.

Стикеры

С мая 2015 года пользователи приложения могут создавать собственные стикеры. Стикеры — изображения, которые могут помочь выразить эмоции лучше emoji. Если в поле ввода сообщения написать emoji, на выбор будет предложено несколько стикеров, которые можно отправить вместо него. В сентябре 2017 года появилась возможность выбрать 5 любимых стикеров — они сохранятся в отдельной вкладке.

Стикеры хранятся в облаке, поэтому после установки на одном устройстве они автоматически появляются на всех устройствах.

6 июля 2019 года Telegram представил анимированные стикеры[92]. Один стикер весит 20—30 килобайт. Как и обычные, создать анимированные стикеры может любой пользователь.

Публичные имена

Telegram позволяет искать других пользователей не только по номеру телефона, а также использовать публичные имена (username). Если используется публичное имя, то отправить сообщение пользователю можно, даже не зная его номер телефона. Чтобы поделиться публичным именем с друзьями или в соцсетях, удобно использовать ссылку вида t.me/публичноеимя.

Голосовые звонки

В марте 2017 года в Telegram появились голосовые звонки. Звонки используют оконченное шифрование, как и Секретные чаты. Когда это возможно, звонки будут проходить через одноранговое соединение, используя аудиокодеки для экономии трафика. Настройки приложения позволяют ограничить круг тех, кто может вам позвонить — среди предложенных вариантов: все пользователи, только контакты или никто. Выбор можно уточнить, разрешив или запретив отдельным пользователям или группам пользователей звонить, несмотря на общие настройки.

Фоторедактор и создание gif-файлов

В Telegram встроен полноценный фоторедактор. В отличие от других мессенджеров, на фотографию можно не только добавить стикеры, но и полностью её отретушировать — изменить яркость, контрастность, насыщенность цвета и т. д.

Из видео в Telegram можно сделать gif-файл. Для этого нужно выбрать видео из галереи, а затем убрать у него звук.


Горячие новости