Panasonic
История компании Panasonic
История всемирно известной компании Panasonic насчитывает более 90 лет. А началось все в далеком 1918 году в г. Осака в Японии. Основатель компании Коносуке Мацусита родился в небольшом селении в периферии. Семейный бизнес на тот момент приносил стабильный доход, но к тому моменту, как мальчик подрос, дела разладились. Уже в возрасте 9-ти лет Коносуке вынужден был отказаться от получения образования и устроиться на работу в небольшой магазинчик, который занимался продажей велосипедов. Мальчик должен был помогать родителям, а школа так и осталась несбыточной мечтой, о чем он сожалел многие годы. Так закончилось детство одного из самых выдающихся бизнесменов.
Одним из мест работы молодого Коносуке была компания Electric Light Company. Здесь он многому научился и понял, что за электричеством будущее. И в 1918 году в возрасте 24 лет Коносуке Мацусита решает открыть свой бизнес. Фирме было присвоено название «Мацусита Дэнки». Поначалу в штате помимо самого Коносуке было всего 2 человека: бывший коллега и брат жены Коносуке, который в будущем стал председателем правления не менее известной корпорации Sanyo. Несмотря на столь ограниченные возможности, амбиций начинающему предпринимателю было не занимать.
Основные силы было решено сосредоточить на производстве электротоваров. Для нужд фирмы отлично подошел дом самого Коносуке, в котором очень скоро развернулся небольшой завод. Первым, что было выпущено компанией «Мацусита Дэнки», стали патроны для ламп накаливания. Капитал был настолько мал, что его попросту не хватило бы на что-то более серьезное. Как казалось компаньонам, уж этот товар должен был легко продаться и принести первый долгожданный доход. Но этого не случилось. Более того, компания оказалась в миллиметре от банкротства. Спасение пришло совершенно случайно. Компания получила крупный заказ. Правда, производить пришлось не совсем то, что планировали (подставки для вентиляторов). Однако, это позволило немного раскрутиться. Для дальнейшей работы даже пришлось арендовать помещение побольше. Выполнив заказ, компания занялась выпуском розеток и штепсельных вилок. Чтобы повысить продажи своего товара, Коносуке придумал делать вилки с использованием цоколей от отработавших лампочек. Таким образом, товар развивающейся компании стал значительно дешевле, что повлияло на уровень спроса у населения.
В начале 20-х годов компания Мацусита разработала незнакомый в то время продукт – фару для велосипеда. Реализовать товар было не так-то просто. Продавцы велосипедов не хотели тратиться на такие «глупости». Тогда Коносуке решил заинтересовать своим изобретением потребителей напрямую. Он не продал, а раздал фонарики продавцам. К тому времени – это была самая большая и широкомасштабная рекламная акция для «Мацусита Дэнки». Неординарность поступка дала свои результаты. Товар все же нашел своего потребителя и спрос на инновацию возрос в разы. Полученная прибыль дала возможность расширяться. В конце 20-х годов уже получившие широкое распространение велосипедные фонарики начинают выпускаться под маркой National. Расширение возможностей компании приводит к открытию производственной линии для выпуска утюгов под скромным названием «Super».
Все сложности, как водится, были еще впереди. В начале 30-х годов страна переходит в режим экономии. Этот шаг правительства приводит к резкому спаду в производстве по всей Японии. Но Коносуке Мацусита и здесь нашел выход. Тогда как другие предприниматели увольняли часть штата сотрудников для сохранения компаний, Коносуке урезал на 50% рабочий день. Заработная плата же осталась прежней. В свободное от работы время сотрудники занимались самостоятельной продажей продукции. Эта мера позволила уже через 2 месяца справиться со сложившейся ситуацией, и компания вернулась в свое привычное состояние.
Официальным днем основания компании решили сделать 5 мая 1932 года. На тот момент Коносуке Мацусита был владельцем почти целого десятка предприятий.
Война стала одним из самых серьезных и тяжелых испытаний, через которые только пришлось пройти Мацусита и его команде. Компания была на грани разорения, а сам основатель был более известен как без конца занимающий деньги и не возвращавший долги.
Послевоенное время сулило покорение новых вершин. В 1952 году организована новая корпорация «Электронно-промышленная компания Мацусита». Появилась она путем слияния «Мацусита Дэнки» и «Филипс». Начинается выпуск комплектующих для теле- и радиооборудования. Высокое качество продукции позволяет компании прославиться во всем мире.
«Мацусита Дэнки» продолжает слияние с более мелкими компаниями для расширения собственного бизнеса. Сам Коносуке понимает, что производство товаров должно изначально строиться на собственных разработках, т.к. закупка комплектующих у других поставщиков приносит лишь расходы. В 50-е годы компания Мацусита занимается выпуском и продажей уже достаточно широкого круга товаров, в число которых входят телевизоры, утюги, холодильники, стиральные машины и другая бытовая техника.
В 1961 году господин Коносуке Мацусита по собственному желанию решает оставить пост руководителя концерна Panasonic и подает в отставку. В появившееся свободное время он занимается тем, что читает лекции по менеджменту, пишет мемуары и книги, в которых делится секретами управления компанией. Но в середине 60-х годов его спокойствие было нарушено очередным экономическим кризисом, охватившим Японию. Детище Мацусита также не осталось в стороне и понесло серьезные потери. Тогда Коносуке Мацусита решает вернуться в компанию. Он в очередной раз спасает Panasonic от разорения, налаживая сбытовую политику.
Коносуке Мацусита навсегда покинул свой пост, лишь когда ему было уже 80 лет. А в апреле 1989 года гениального бизнесмена не стало.