Мотор машины. Перегрев двигателя
Проанализируем нынешние разновидности моторов машины.
Как функционирует мотор и из чего он состоит?
Правило работы мотора машины - это вопрос, волнующий фактически всякого автовладельца. В процессе первого знакомства с устройством мотора все выглядит чрезвычайно трудным. Впрочем, в действительности, с поддержкой скрупулезного постижения, конструкция мотора становится абсолютно понятной.
- Блок цилиндров являет собой оригинальный корпус. В середине него находится система каналов, каковая применяется для охлаждения аппарата.
- Поршень, который представляет собой пустой стакан, сделанный металла. На его передней части размещены «канавки» предназначенные для поршней.
- Кривошипно-шатунная конструкция. Необходима для осуществления перевода возвратно-поступательной энергии на коленчатый вал агрегата.
- Поршневые кольца. Размещенные внизу, именуются маслосъемными. Данные кольца гарантируют повышенный уровень сжатия бензина и воздуха. Кольца применяются для непроницаемости камеры сгорания.
Систематизация моторов машины
Дизельные моторы. Подача дизельного горючего реализовывается в цилиндры путем особых форсунок. Подобные двигатели не нуждаются в электрической энергии. Она им необходима только для старта силового аппарата.
Бензиновые моторы. На наше время применяется пару разновидностей систем впрыска и карбюраторов. Функционируют подобные двигатели на бензине.
Газовые моторы. В подобных моторах может применяться сжатый либо сжиженный газ. Подобные газы приобретают со сгорания древесины и угля.
Причины и последствия перегрева автомобильного двигателя
Эта одна из частых причин поломки двигателя, способная привести к очень серьёзным последствиям. Ниже будут указаны причины перегрева и вероятные последствия этого. Причин очень много, а потому с самого начала предлагается рассмотреть наиболее распространённые из них:
- забивка радиатора;
- неисправность термостата;
- неисправность датчика охлаждения;
- Выход из строя вентилятора;
- разрыв ремня водяной помпы;
- отсутствие жидкости охлаждения.
Степени перегрева:
Слабая. Мотор работал при высокой температуре около 10 минут. Такое может случится при выходе из строя вентилятора либо термостата. Если водитель своевременно заметит перегрев и заглушит двигатель, то это обойдётся минимальными последствиями.
При сильном перегреве появится чёрный дым и появится ощущение работы двигателя под нагрузкой.
При заметном перегреве мотора - двигатель работает больше двадцати минут. Последствия единичны слабой степени перегрева, но к этому можно приплюсовать искривление головки цилиндров или появление трещин в ГБЦ, что впоследствии чревато вылетанием гнезда клапана. Может прогореть прокладка ГБЦ, разрушиться меж-кольцевые перегородки.
При сильном перегреве могут наступить серьёзные последствия - стук в двигателе или вовсе его клинение. Последствия как видно очень серьёзные, поскольку вряд ли сможет уцелеть хоть одна основная деталь двигателя.
Все начинается с камер сгорания: при перегреве поршни плавятся, прогорают до дыр и разрушаются. Одновременно, масло в двигателе при разогреве утрачивает свои свойства, становясь жидким, тем самым прекращая смазку деталей.
ГБЦ из-за нагрева деформируется, начинают прогорать клапана, появляется стук в двигателе.
В финале не выдерживает коленчатый вал, ломается пополам, двигатель глохнет. Поршень, от сильного нагрева может разорвать пополам.
Что не следует делать при перегреве.
Если датчик будет показывать более 120°С, надо сразу заглушать мотор, это, если перегрев сильный, правильное решение.