Шины
Шипованная шина и сухой асфальт – больше это вещи не взаимоисключающие
По статистике, 70% российских водителей выбирают шипованные шины для своих автомобилей. Даже если это городские малолитражки, не говоря уже о столь популярных в нашей стране кроссоверах. И выбор шин почти всегда бывает нелегким. Хочется подобрать резину на все случаи жизни. Но ведь зимой дорожные условия могут меняться особенно часто. Ночью -20°С, а днем всего -5°С. Применение реагентов, неожиданные для коммунальных служб снегопады – все это вынуждает производителей улучшать значимые характеристики шин, которые в теории могут быть взаимоисключающими.
В шине Latitude X-Ice North 2+ применили целый спектр современных технологий. При повышении температуры смесь становится более эластичной. Многочисленные ламели обеспечивают устойчивость управления при движении на заснеженных участках. Особо стоит отметить что на шинах более широких типоразмеров предусмотрены 7 рядов блоков протектора. Некоторые из шин, например 255/50/R19, будут выпущены сразу в двух вариантах, один из которых с аббревиатурой ZP. Zero Pressure – это технология, разработанная компанией «Мишлен» специально для автомобилей BMW X5 и X6.
Компания Nokian Tyres не первый год реализует на рынке линейку зимних шин Nordman. Многие модели из этого семейства по виду – копии признанных во всем мире покрышек Nokian Hakkapeliitta прошлых поколений. И при этом предлагаются по заметно более низкой цене. Само собой встает вопрос: а так же хороши они в деле или нет?
Мы постарались ответить на него, сравнив некогда топовые Hakkapeliitta 5 SUV с более бюджетной моделью-преемницей – Nordman 5 SUV. Визуально эти покрышки что пирожки из одной формочки, близняшки. Технически во многом тоже: Nordman, как и донорские Hakkapeliitta, блестят полированными канавками протектора, которые помогают отводить все что угодно из пятна контакта, сверкают многогранными шипами заводской установки. И только резиновая смесь, из которой выпекают Nordman, другая, более жесткая и по заверению производителя более износостойкая. Что на деле? Hakkapeliitta 5 SUV со сменой имени на Nordman 5 SUV не потеряла надежность поведения: шина по-прежнему демонстрирует завидные сцепные свойства на снегу, на льду, на шуге.
При этом, как и раньше, не пасует на асфальте. А реакции автомобиля на действия рулем стали даже немного быстрее! Но плавность хода из-за новой смеси резины снизилась. И если раньше подчеркнуто жесткий на «лете» пикап после переобувки в Hakka 5 SUV начинал стелить почти как представительский седан, теперь при переставке на Nordman, так не преображается. Зато возрос индекс нагрузки шины – с 975 до 1090 кг. А еще – почти не изменилась акустическая картина. Да, характерный для зимней резины вой усилился, но только на скоростях за «сотню». И не намного. Особенно если учесть заметно более низкую по сравнению с донорской шиной цену.