Как не замерзнуть водителю зимой

...

Если на улице 25-градусной мороз, а вы застряли на дороге в городе, а может даже на лесной дороге - тут уж не до шуток. Вполне можно получить сильное обморожение. Что нужно предпринять водителю, чтобы не замерзнуть в автомобиле в мороз?

Основной источник тепла тут - двигатель плюс горючее. Пока двигатель работает - в машину будет поступать тепло. Поэтому в зимнее время старайтесь держать топливный бак заполненным «под завязку». От экономии топлива и езде «до последней капли» придется отказаться — на кону ваше здоровье, а возможно, и жизнь. Если выезжаете за город, где мало АЗС, возьмите с собой запас горючего в канистре. В сильный мороз старайтесь не глушить двигатель надолго, так как холодный пуск двигателя — основная проблема в зимний период.

Еще на чем нельзя экономить зимой, так это на аккумуляторной батарее. Если есть хоть малейшее подозрение, что аккумулятор «уже не тот», если срок эксплуатации аккумулятора подходит к концу, не сомневаясь, меняйте его на новый. О том, как выбрать аккумуляторную батарею, мы уже рассказывали.

Самую большую оплошность допускают водители, доливающие воду в радиатор. Зимой подобная «бережливость» чревата серьёзными проблемами. Антифриз не настолько дорогой расходник, чтобы ради него угробить машину и подвергать себя риску.

Заблаговременно утеплите автомобиль. Это позволит не только сохранить тепло в салоне, но и даст неплохую звукоизоляцию. Особого внимания требует утепление капота.

Забота о «пятой точке» водителя — ещё один из способов выжить в мороз, сидя в автомобиле. Не экономьте на меховой накидке на сидения. Если ваш автомобиль не оборудован сидениями с обогревом, обязательно приобретите так называемую «попогрейку» — съёмный обогреватель сидения.

Каким бы качественным ни было уплотнение дверей автомобиля, герметичным его не назовешь. Даже в дорогих иномарках дверное резиновое уплотнение со временем сминается и протирается. Чего уж говорить об отечественных автомобилях… В «полевых условиях» решить эту проблему можно довольно просто – нужно взять в дорогу широкий бумажный скотч. Он и прилипает отлично, и клей после себя на поверхности не оставляет. Оклеиваем дверные проемы по периметру скотчем.

Не секрет, что самые «тонкие» участки кузова — это окна. Быстрее всего тепло уходит именно через оконное стекло. Отправляясь в дорогу, захватите с собой какие-нибудь пледы, покрывала, или хотя бы полиэтиленовую пленку, чтобы занавесить окна в стоящем на морозе автомобиле.

Зимой многие автолюбители пренебрегают теплой одеждой и обувью, мотивируя это тем, что в машине и так тепло. Однако бывалые водители никогда не выезжают из гаража зимой, предварительно не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху. Не будут лишними и тёплые стёганные одеяла (шерстяные, ватные, синтепоновые). «Для пущего сугреву» возите с собой термос с горячим чаем.

Дополнительно утеплить машину можно и снегом — для этого понадобится саперная лопатка. Достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога, чтобы отгородить пространство под днищем от холодного воздуха извне.

Если заглох двигатель. На этот случай у разных водителей разные методы. Но все они сводятся к одному — чтобы согреться, необходим источник открытого огня. Это может быть костёр, спиртовая лампа, свеча. Понятное дело, что свечи и лампы нельзя зажигать в салоне автомобиля, как и нельзя разводить костер в непосредственной близости от машины. Помните об опасности, связанной с использованием открытого огня, и ни в коем случае не засыпайте!

Всегда имейте в машине ЧИСТЫЕ перчатки для работы, лучше всего с резиновым покрытием на пальцах и ладонях, поскольку ими удобнее держать баллончики, ключи и т.д. Стоят они 15 рублей и продаются в любом хозяйственном. Не смотря на то, что они тонкие — в них будет намного теплее, чем голыми руками, а в кожаных перчатках или в шерстяных вы вряд ли сможете повернуть даже ключ зажигания. Лучше иметь несколько перчаток про запас в бардачке.

Всегда держите баллончик для замков в кармане а не в машине. При севшем аккумуляторе вам придется открывать машину ключом, а замок у большинства практически не используется, поскольку все используют дистанционное открытие активаторами с брелка сигнализации. Если замок закис — не жалейте жидкости для замков — он оттает, но не усердствуйте, чтобы не сломать ключ.

Держите мобильник во внутреннем кармане, поскольку он умеет замечательно замерзать на морозе и выключаться или подвисать. Перед поездкой зарядите мобильник, а если вы встали на трассе — воткните в него зарядное — остатка аккумулятора вполне хватит, чтобы его зарядить (коль все равно двигатель не заводится).

Замершие руки или ноги можно согреть очень быстро. Для этого руками совершите 5-10 интенсивных круговых движений, а ногами по-очереди покачайте, также интенсивно. Это очень эффективный способ.

Не допускайте попадания влаги на кожу. В этом случае происходит ее испарение, при котором отбирается большое количество тепла от тела. Держите во время работы запасные перчатки близко и желательно не в бардачке и не в багажнике, а выложите их в доступное место — на сиденье, поскольку открыть бардачок заледеневшими пальцами очень трудно. Также с вечера оставьте скребок и сметку на пассажирском сиденьи, поскольку вам не придеться доставать их из багажника или бардачка замерзшими руками. Не сидите в машине пока она прогревается. Лучше подвигаться на улице, чем сидеть без движения в промерзшем салоне.

Пользуйтесь балончиком "Быстрый старт" осторожно. В основу смеси входит эфир — во-первых этот препарат вызывает практически мгновенное засыпание человека, а во-вторых он очень хорошо испаряется и как следствие вызывает более сильное охлаждение кожи при попадании на нее.

И наконец всегда имейте в машине трос, провода и пару тысяч в кошельке.