Начало движения на автомобиле
Перед тем как трогаться с места, водитель должен внимательно осмотреть дорогу, на которую предстоит выехать. Осмотреть во всех направлениях, откуда возможно появление других транспортных средств или пешеходов. И только после того, как будет уверенность в безопасности, можно включать указатель поворота и начинать движение.
![негр за рулем](i/basis_03.jpg)
ПОЕХАЛИ!!!
Не включай указатель поворота, если еще не проехали все те, кого ты должен пропустить. Включенный указатель будет настораживать водителей, отвлекать их от дороги. Будут звуковые сигналы (не начинай движение!), шараханья в сторону и т.,п. Поэтому лучше выждать, когда проедут все те, кого нужно пропустить, и только потом включать указатель поворота и начинать движение. Если же ты включил указатель поворота, то дай понять проезжающим мимо водителям, что ты их видишь и пропускаешь.
Трогаться с места можно только на первой передаче, так как разгон при этом наиболее интенсивный. Сначала нужно выключить сцепление нажатием на педаль, затем включить первую передачу и приступить к отпусканию педали сцепления. Стояночный тормоз к этому времени должен быть выключен. В какой-то момент времени диски сцепления сблизятся и на колесах появится сила тяги — сцепление начинает «схватывать». Важно уметь почувствовать этот момент и действовать согласованно: плавно увеличивать обороты двигателя и плавно снижать усилие на педали сцепления.
У разных автомобилей из-за различий в конструкции и техническом состоянии момент «схватывания» сцепления соответствует разным положениям педали. У одних автомобилей это происходит уже в начале хода педали, у других — в конце, у третьих — где-то посередине. Со временем водитель запоминает положение педали, при котором сцепление начинает «схватывать», и отпускает педаль сначала быстро, потом в нужном месте задерживает ее и отпускает плавно, трогаясь с места. После начала движения педаль сцепления можно отпускать быстро (но не резко). Разогнав автомобиль на первой передаче, аналогичным образом можно включить вторую и т. д. При переключении передач не следует прилагать больших усилий к рычагу. Современные коробки передач имеют синхронизаторы на всех передачах переднего хода. Поэтому передача не включится, пока синхронизатор не выровняет скорости вращения валов в коробке передач. И от усилия, прикладываемого к рычагу, здесь мало что зависит, разве что срок службы коробки передач. Полезнее научиться чувствовать рукой работу синхронизаторов и передвигать рычаг после того, как синхронизатор выполнит свои функции.
При переключении передач во время движения педаль сцепления можно отпускать быстрее, чем при трогании с места, но при этом увеличивать частоту вращения двигателя так, чтобы она соответствовала включенной передаче и скорости Движения, или, другими словами, чтобы не было сначала толчка назад, а затем при нажатии на педаль «газа», толчка вперед.
Во время движения перед всяким маневром нужно включать внешние световые сигналы. При смещениях вправо и поворотах направо нужно включать правый указатель поворота, при левых — соответственно левый. Включать сигнал нужно заблаговременно, т. е. так, чтобы ваш маневр ни для кого не оказался неожиданным. Так, например, перед поворотом направо при скорости движения 30-40 км/ч вполне достаточно включить указатель поворота за 20 м до начала маневра. А при движении по автомагистрали со скоростью 90 км/ч для объезда препятствия потребуется подать сигнал за 150-200 м до него в зависимости от обстоятельств.