Движение по дорогам с невысокой интенсивностью движения
На дорогах с невысокой интенсивностью движения условия самые благоприятные. Тут можно выбрать и подходящую скорость движения, выбрать, по какой полосе удобней ехать, спокойно оценивается дорожная обстановка, нет особой напряженности у водителя, а значит поездка получается самая конфортная.
Однако имейте в виду, что левую сторону обычно занимают машины с более высокими скоростями, поэтому, если вы новичок или просто нет не обходимости мчаться как на пожар, или не нужно в скором времени делать левый поворот, лучше занимать правые полосы. Но, что даже, находясь на левой крайней полосе, вы не должны нарушать правила движения и превышать допустимую на данном участке дороги скорость.
Перед светофором нужно заблаговременно выбрать такую скорость, чтобы проехать спокойно на зеленый сигнал, либо быть готовым без резких движений остановиться, если вдруг зажегется желтый. Если становится ясным, что до окончания зеленого сигнала проехать перекресток не удастся, можно выключить передачу (при сухом асфальте) и двигаться накатом, экономя топливо и сберегая тормоза.
Дистанция до впереди идущего транспортного средства должна выбираться с учетом скорости движения и эффективности рабочей тормозной системы. Если следуют друг за другом два одинаковых транспортных средства с исправными тормозами, то минимальная дистанция между ними должна быть равна половине показания спидометра (в метрах). Если у автомобиля-лидера тормоза эффективнее или на задних колесах шипы (зимой), то от такого лидера нужно держаться на значительной дистанции.
Опасность представляют впереди идущие автомобили, у которых загрязнены стоп-сигналы. От таких грязнуль держитесь подальше, если тому в голову взбредет притормознуть или вовсе остановиться, при столкновении виноватыми окажетесь вы - так как получится, что это именно вы не выдержали дистанцию. Потом поди докажи, что все дело в немытых сигналах.
Да и сами будьте внимательны - держите свои стоп-сигналы в чистоте, дабы не усложнять жизнь другим участникам движения.
При проезде пешеходных переходов будьте особенно внимательны. Пешеходы они не всегда внимательны и дисциплинированы, это могут быть и старики, и инвалиды, и дети. Пьяные тоже спокойствия не добавляют, никогда не знаешь, что им придет в голову.
Подъезжая к переходу, убедитесь, что вас видят. Если по их поведению ясно, что они вас пропускают, проезжайте переход, не снижая скорости. По новым правилам вы должны уступить дорогу пешеходам, если они уже встали на пешеходную зебру. Остановитесь, и пропустите. Если же видите ребенка, который даже и держится за руку взрослого, но при этом очень подвижен и не смотрит в вашу сторону, лучше взять как можно левее, снизить скорость и будь готовым к экстренному торможению. Если видите у перехода почтенного старца или инвалида, лучше остановиться и подождать, пока он перейдет дорогу. Поверьте, старые люди будут очень благодарны вашему вниманию, а для вас пара лишних минут не такая уж и большая потеря. Зато подумайте о том, что и вашим родителям тоже оказывают внимание.
Остановки общественного транспорта представляют собой еще одну опасность . Если перед вами остановился трамвай, то независимо от того, сколько пассажиров стоит на остановке и стоят ли они вообще, нужно остановиться и не возобновлять движение, пока водитель трамвая не закончит высадку и посадку, закроет двери, тронется, а все пассажиры (теперь уже пешеходы) уйдут на тротуар. Только после этого можно продолжить движение.
При проезде мимо автобусных и троллейбусных остановок расположенных справа возле тротуара, опасность состоит в том, что неожиданно из-за стоящего транспортного средства может выйти на дорогу пешеход. Несмотря на то, что Правила дорожного движения в таких ситуациях возлагают вину на пешехода, который вопреки Правилам не оценил обстановку, внезапно вышел и тем создал аварийную ситуацию, лучше сделать все, чтобы избежать трагических последствий.
Проезжая мимо автобуса, следует снизить скорость по обстоятельствам и сместиться по возможности дальше от него, быть готовым в любой момент дать звуковой сигнал пешеходу или применить экстренное торможение. Полезно держать на контроле передний свес автобуса. Если за ним показались ноги пешеходов — это опасность. Будьте готовы и к сигналу, и к маневру, и к экстренному торможению. Бывает так, что водитель автобуса начинает движение, когда перед автобусом еще стоит или идет пешеход. Поэтому самое начало движения автобуса нельзя воспринимать как «отбой», внезапный выход пешехода еще возможен. А если скорость автобуса значительна (хотя бы 10 км/ч), появление пешехода уже маловероятно. Когда остановка осталась позади, можно снять напряжение и восстановить прежнюю скорость нажатием на педаль «газа».
Обгон транспортных средств является наиболее сложным экзаменом водительского мастерства. Если при опережении можно занять соседнюю полосу и опережать транспортное средство в течение продолжительного времени, то при обгоне этого позволить себе нельзя. Обгон иногда связан с выездом на полосу встречного движения, где хозяин один — водитель встречного транспортного средства, для него предназначена эта полоса и долго занимать ее нельзя.
Перед обгоном прежде всего следует решить: стоит ли вообще обгонять, так ли уж велика разница в скоростях движения идущего впереди и вашего автомобилей. А если на встречной полосе оживленное движение, может быть, лучше воздержаться от обгона. Если же обгон необходим, в первую очередь нужно оценить расстояние до встречного автомобиля и не приступать к обгону до тех пор, пока не представится благоприятный момент.
При приближении последнего встречного автомобиля уже можно начать оценивать обстановку сзади (через зеркало) и, если она не таит опасностей, можно включить левый указатель поворота. Если сзади оказался настойчивый и нетерпеливый водитель, который тоже включил указатель поворота, и видно по всему, что он приступит к обгону сразу же, как только проедет последний встречный, лучше уступить ему дорогу, чем вступать в единоборство.
При свободной встречной полосе и отсутствии помех сзади можно приступать к обгону. Если при обгоне оказалось, что водитель обгоняемого транспортного средства не замечает вас и совершает какие-то неблагоприятные для вас действия, например смещается к середине дороги, нужно подать звуковой сигнал, а в темное время суток посигналить переключением фар с ближнего на дальний свет и наоборот.
Если, выехав на полосу встречного движения, вы увидели на полосе движения обгоняемого автомобиля препятствие, откажитесь от обгона и вернитесь на свою полосу так как в противном случае вы вынуждаете водителя либо резко тормозить перед препятствием, лиоо силой вытеснять вас на левую обочину. Как первое, так и второе чревато трагическими последствиями.
После того как вы вышли вперед обгоняемого на достаточное расстояние, можно включить правый указатель поворота и плавно перестроиться на свою полосу. Правый указатель поворота успокоит приближающегося встречного водителя, которому не очень хорошо видно, в какой стадии обгона вы находитесь. В заключение посмотрите в зеркало: все ли в порядке сзади.
Водитель должен приучить себя пользоваться зеркалом постоянно, а не только перед обгоном или поворотом. Чем плотнее транспортный поток, тем чаще водитель должен смотреть в зеркало. Только постоянно имея представление о том, что происходит вблизи автомобиля (спереди и сзади), можно уверенно управлять им, не сталкиваясь с неожиданностями и не создавая опасных ситуаций.
Большую опасность представляют собой крутые изломы дороги в плане (повороты) и в профиле (вершины подъемов). В конце подъема опасность состоит в том, что близлежащий участок дороги совершенно не просматривается, и не известно, что на нем происходит. А неизвестность, в данном случае незнание обстановки, это опасность. Поэтому, как бы ни был велик соблазн обогнать в конце подъема медленно движущееся транспортное средство, надо проявить терпение и не делать этого ни в коем случае.
При движении на повороте возникает сила инерции, которая стремится сместить автомобиль на внешнюю сторону поворота. Если поворот правый, вы рискуете оказаться на полосе встречного движения, если левый - на обочине или даже за ней. Поэтому, приближаясь к повороту, дайте оценку его крутизне и своей скорости. Примите необходимые меры.
В некоторых случаях планировка поворота и элементы обустройства дороги искажают действительную крутизну поворота. Он кажется водителю не очень крутым. Не снижая скорости, водитель входит в поворот и только тогда сознает свою ошибку, когда тормозит на обочине или с визгом шин уворачивается от встречи с другим транспортным средством.
Дороги с невысокой интенсивностью движения, несмотря на кажущуюся простоту, являются местом, где происходит немалое количество дорожно-транспортных происшествий. Только собранность водителя, хорошее знание Правил дорожного движения, их соблюдение и опыт, совершенствуемый ежедневной практикой, могут стать залогом безопасности любой поездки.