Стояночный тормоз - пуск холодного двигателя зимой



Стояночный тормоз, или как его еще называют в народе - ручной тормоз, ручник, для многих обучающихся водителей играет злобную шутку при сдаче экзамена в ГИБДД. Садится ученик в машину, все делает правильно - посадка, регулировка сиденья и зеркал. Включает поворотник, выжимает сцепление, давит на газ, хватается за руль... а машина не едет! На этом экзамен и заканчивается. А все из-за того, что от волнения про стояночный тормоз и забыл! Инспектору смешно, а экзаменующемуся не до смеха. Он готов просто скозь землю провалиться от такого позора.

Однако стояночный тормоз нужен не только для того, чтобы получить права, он и правда необходим. И возьмите за правило ставить на этот ручник машину всегда, когда в ней нет водителя, в жизни всякое бывает. Мне лично пришлось стать свидетелем того, как от магазина сама по себе поехала машина. Поехала она под горку прямо на пролегавшее рядом шоссе. Все мои попытки остановить машину не увенчались успехом. Слава богу, в это время на шоссе не было машин, она просто уперлась в противоположный бордюр дороги и остановилась поперек дороги.

Каково же было удивление ее хозяина, вышедшего из магазина с покупками и не обнаружившего своего автомобиля на месте. Хорошо еще, что все так удачно закончилось.

Надеюсь тот случай послужил ему хорошим уроком, и он лучше вообще не пойдет в магазин, чем оставит машину без стояночного тормоза. Забегая вперед, скажу, что оставляя машину на горке, нужно не только включать стояночный тормоз, но и стараться так вывернуть колеса автомобиля, чтобы при случайном съезде автомобиля он уперся бы в бордюр, находящийся рядом.

Как же работает стояночный тормоз? Да он просто блокирует задние колеса, не позволяя им вращаться. Это не единственное его предназначение. Но об этом расскажу чуть ниже.

Чтобы включить стояночный тормоз, нужно просто потянуть за рычаг и поднять его, при этом будет слышно характерное потрескивание. Задние колеса будут в этом случае заблокированы и можно не опасаться того, что автомобиль куда-то поедет.

Чтобы опустить стояночный тормоз, нужно всего лишь большим пальцем правой руки нажать на кнопку-фиксатор и опустить рычаг. Бывает так, что ручник затянут слишком сильно, и сил у большого пальца явно не хватает. Тогда нужно правой рукой взяться за сам рычаг, большим пальцем пытаться нажать на кнопку, приподнять рычаг вверх, хоть немного и дожать кнопку до конца. Опустить рычаг и после этого освободить кнопку. И все! Можно начинать движение. И пусть экзаменатор не ухмыляется. Машина едет!

Использование стояночного тормоза на подъеме

Увы, совсем не редкая ситуация, когда при подъеме на мосту при выезде или съезде с эстакады возникает огромная пробка. Новичкам в эту пробку лучше не соваться. Попробуй сначала хорошенько отработать сам процесс в спокойной обстановке где-нибудь подальше от эстакад. Ведь представь, в пробке мало того, что машина продвигается по метру с остановками, так и впереди и взади машины стоят чуть ли не впритык. Вот тут без стояночного тормоза и не обойтись!

Итак, ты остановился на эстакаде. Поставил автомобиль на ручник. Как же тронуть автомобиль так, чтобы он не скатился на автомобиль, стоящий за тобой?

Начало движения - как обычно, но при опускании ручника, проделай следующее: утопи кнопку-фиксатор ручника, но не опускай его, держи в верхнем положении. Затем нажми на педаль газа чуть сильнее обычного (примерно под 2000 об/мин), опусти плавно педаль сцепления примерно на 2/3 и удерживай ее в этом положении до начала движения. Когда почувствуешь, что машина уже может ехать, быстро опусти ручник вниз и автомобиль должен начать движение в гору безо всякого отката назад. Главное, выбрать правильно момент, когда нужно освободить стояночный тормоз. Признаки этого - уменьшения частоты вращения коленчатого вала, меняется тональность шума двигателя, появляются новые вибрации... всему этому можно научиться, но повторяю, учиться нужно не в пробках, а в других местах, подальше от оживленных трасс.