Правда про обезьяну с гранатой
В нашем мире буквально все построено на стереотипах, часто ничем не обоснованном мнении большинства, которое в свою очередь складывается не по логике и здравому смыслу, а в раболепную угоду лидеру, пользующемуся авторитетом. Говоря простым языком, основной массе, не способной принимать самостоятельные решения, свойственно пресмыкаться перед чужой точкой зрения. В плане социальных отношений между мужчиной и женщиной доминирование первых всецело объясняется исключительно природным превосходством в физической силе, со всем из этого истекающим.
Существенные отличия в психологии делают женщину «неправильной» с точки зрения мужчины. Аналогично и нам кажутся действия мужчин совершенно лишенными смысла, а порой и рассудка. Такое сравнение хорошо описано в пресловутом романе – сказке Кэррола на примере рассуждений Чеширского кота по поводу «пребывания не в своем уме» кошек и собак по отношению друг к другу. Кошки ворчат, когда радуются, и виляют хвостом, когда нервничают, а собаки наоборот, следовательно, те и другие «ненормальные» относительно друг друга. Еще данный аспект напоминает одну притчу из похождений Насреддина, когда он, будучи голоден, без приглашения решил разделить трапезу с христианином. «Разве тебе не претит вкушать пищу с нечестивым»? – удивился христианин, на что Ходжа невозмутимо ответил: «Мы, мусульмане, считаем нечестивыми вас, вы, христиане, считаете нечестивыми нас. Выходит, мы оба нечестивцы, так о чем же нам спорить»?
Женщины на протяжении всей истории Мира неторопливо, но уверенно отнимали инициативу у сильных собратьев, присваивая мужские прерогативы. Изначально длинные волосы, завязываемые в хвост на затылке, являлись исключительно мужской прической, женщинам полагалась коса до замужества, а после такового хитросплетенные колпаки и платок на голову. Сегодня трудно даже представить, что много веков назад именно мужчины прокалывали уши и носили серьги, а женщинам отводились клипсы, одеваемые прямо на ушные раковины или подобия кокошника с прикрепленными к нему подвесками. А если заглянуть еще глубже к истокам времен, то выяснится, что красить губы и ногти в красный цвет, тоже было уделом сильного пола, которые таким способом подражали хищным зверям и устрашали противника видом якобы крови после растерзанной добычи. О брюках и костюмах даже говорить не стоит. И вот пришло время автомобилей. О, какими только эпитетами не награждали нас мужская зависть, амбициозность и гордыня. Начиная с, превратившегося в поговорку, лозунга «женщина за рулем – преступник» и заканчивая прозвищем обезьяны с гранатой. То и другое лишено всякого основания, а если рассмотреть детально, все, как раз, совсем наоборот.
Начнем разрушать стереотипы методом сравнения. В городских пробках или на светофоре женщина может позволить себе подкорректировать внешний вид, поболтать по телефону или послушать плейер в наушниках. Но почему ни у кого не вызывает недоразумений вид мужчин, которые позволяют себе за рулем пить кока-колу, курить, пользоваться мобильником, причем все это они умудряются делать во время движения. Вменить нам неадекватное поведение в аварийной ситуации тоже вряд ли получится. Если мы действуем неадекватно, то почему по статистике крайне редко становимся виновницами ДТП? Управление автомобиля «при помощи обеих рук и коленок», как иронически выражаются мужчины, только способствует осторожности и добавляет безопасности на дороге, в отличие от мужского метода вождения «при помощи одной руки и выпирающего живота». Можно также услышать шутливо-едкое замечание, каблуки, мол, не мешают нажимать на педали? Вообще-то, мы, женщины, народ практичный и предусмотрительный и относимся к машине, как к продолжению собственного жилья. Ничего не стоит запастись в бардачке сменной обувью без каблуков специально для вождения, а потом переобуться в туфли, это - во-первых. А во-вторых, если действительно умеешь водить машину, то каблуки перестают быть помехой. Кстати, насчет умения, той же статистикой доказано, что женщины гораздо лучше и аккуратней водят автомобиль, а еще мы знаем правила дорожного движения… в отличие от мужчин.
Безусловно, некоторые особенности женской психологии делают нас на дороге более уязвимыми. Более длинный логический шаг не позволяет нам быстро просчитать правильный маневр и сориентироваться в нестандартной ситуации, что зачастую приводит в состояние ступора вместо того, чтобы активировать максимально внутренний потенциал. Впрочем, в большинстве случаев причиной такому поведению становится чрезмерная осторожность из-за неуверенности в своих силах. Следует только один вывод – тренироваться. Как правило, с ростом опыта и стажа вождения пропорционально увеличиваются его навыки, доходя до автоматизма, исключающего ошибки. Масса начинающих водителей мужчин не хуже нас воспринимает ужасной проблемой любую мелочь на дороге. Они жмут тормоз вместо газа и становятся, как вкопанные, в полной растерянности, избегая вообще каких-либо действий. Женщины больше подвержены стрессам, инстинктивно стараясь, как бы, спрятаться от опасности при ее возникновении. Но в условиях дороги эта особенность показывает себя более практичной, нежели мужское, зачастую спонтанное и необдуманное, рвение идти на риск. Осторожность порождает внимательность, но с другой стороны мы, живущие чувствами и эмоциями, можем погрузиться в ментальную сферу и пропустить знак или поворот. Что ж, в той или иной степени, подобной оплошности подвержены и мужчины.
Есть еще одна немаловажная деталь, которая не только служит поводом для шуток, но может реально стать причиной крупных неприятностей. Это женская одежда, которая часто очень модная и красивая, но совершенно неудобная для управления автомобилем. Узкие юбки и джинсы в обтяжку, безусловно, стесняют движения, негативно отражаясь на реакции. Мало того, это нарушает нормальное кровообращение, вызывая частичное онемение нервных окончаний в ногах, снижает чувствительность, а это вполне может стать причиной замедления действий в экстремальном случае. То же касается тесных блузок, джемперов, жакетов и прочего. Тут уж следует выбирать между безупречным внешним видом и безопасностью.
Можно предложить такой же вариант, как со сменной обувью, то есть переодеться прямо в салоне в более просторные и удобные вещи, а по прибытия на место вернуть себе идеальный модный вид. Проблемно, да? А что делать, красота, как известно, требует жертв, но главное, чтобы жертв не дорожно-транспортных происшествий. А вообще предвзятое отношение общественности (в основном мужской) к женщине за рулем это такое же временное явление, как и в плане брюк и деловых женских костюмов. Нам, женщинам, удивительно к лицу все мужское, от военной формы до космического скафандра, что вероятно обоснованно самой природой. Мужчины и женщины не доскональны в самой своей половинчатой сущности, дополняя друг друга для достижения единого целого. Никто не совершенен, и каждый имеет свои недостатки. Так что, не стоит обращать внимания на колкости мужской половины по поводу «феномена» обезьяны с гранатой. Сами они – крокодилы с гранатометами.