Отношение к кошкам в странах Востока
В странах Востока, как и в Египте, кошки являлись почитаемыми и уважаемыми животными. Существует даже красивая легенда. Очень любивший ласковых существ Мухаммед однажды даже ради того чтобы не беспокоить кошку отрезал рукав на своем халате. Произошло это потому, что на рукаве спала его кошка Муэзза, которую он обожал, а таким образом, он смог уйти, не потревожив сон кошки. Кошек почитали настолько, что даже свободно разрешали входить им в мечеть. Султан Эль-Дахер-Бей-бар в восьмом веке создал специально для бездомных кошек сад, получивший название Гейтель-Куттах, что в переводе как раз и означает Сад кошек.
Во многих странах древнего мира убийство кошки считалось очень большим преступлением. В восточных странах такой проступок приравнивался к убийству человека и сурово карался. Буддийские монахи разводили кошек, которые считали священными. Некоторых кошек на Тибете с котят обучали охранять сокровищницы в храмах. Жители Сиама и Бирмы считали, что в кошках поселяются души умерших, которые после смерти этого святого животного снова приходят в мир людей. Китайцы считали кошек животными, которые приносят счастье своим хозяевам, такими же силами обладали и изображения кошек. Когда рождался малыш, над дверями покоев вешался клок кошачьей шерсти, который обязательно там хранился на протяжении одиннадцати дней. Древние китайцы верили, что подобный ритуал обеспечат новорожденному счастливое будущее. Даже сейчас в Китае считают, что люди, рожденные в год Кота, перенимают от этого существа такие качества как порядочность, ум, осторожность и утонченность. Китай – одна из стран, в которых начали разводить домашних кошек и выводить новые породы, и было это в седьмом веке до нашей эры.
В период с VI по IX века кошки из Китая попадают на территорию Японии. Здесь в десятом веке выводят бесхвостых короткошерстых кошек, которые сегодня всем известны под названием японский бобтейл. Здесь к кошкам относились несколько иначе. По вере японцев существовали кошки-оборотни, называемые нэкамата, которые приравнивались к низшим чудищам и призракам. Их представляли в виде трехцветных кошек с длинным раздвоенным хвостом, превращались в таких существ обиженные любимыми женщины. Возможно, поэтому при разведении котят выбирались особи с максимально коротким хвостом, максимально непохожие на нэкамата. В то же время этих милых существ любили, считали талисманами приносящими счастье. По закону все кошки в Японии содержались обязательно на привязи, вплоть до 1602 года.
Императору Японии Ихийо в десятом веке привезли две кошки из Китая. Эти животные стали любимчиками императора. Рожденных котят Ихийо подарил своим приближенным, тем самым продемонстрировав им свое расположение. Так как кошек в это время в Японии было мало, то и стоили они очень дорого. Жители страны, которые не могли позволить себе приобрести животное старались поселить в своем доме хотя бы изображение кошки вышитое на шелке, деревянную или фарфоровую статуэтку кошки. Уважение и любовь в кошке японские поэты увековечили во многих произведениях в стиле «хокку».
В Японии появились свои символы. Животное, сидящее на задних лапах и приподнимающее в приветственном жесте правую лапку, считалась символом, приносящим в дом здоровье, личное и семейное счастье. Если у такой кошки приподнята левая лапка – кошка должна приносить в дом финансовое благополучие. В некоторых случаях символом выбирали кошку с приглашающим жестом. Все эти символы-кошки стали называть Манеки-Неко, которые сегодня часто используют для привлечения финансов и семейного счастья при обустройстве жилья по фен-шуй.
В Японии до сих пор каждый год 22 февраля празднуется общенациональный День кошек.