Кошки и христианство


Средние века для кошек выдались очень тяжелыми. Еще в Х веке правитель Фландрии Бодуэн III завел традицию, когда в среду второй недели христианского поста несколько кошек сбрасывали с одной из высоких башен замка. Носила эта традиция название «Среда для кошек». Эти времена стали началом многих беде, которые кошкам еще только предстояло пережить.

Что такое настоящий христианский ад животные узнали с приходом инквизиции. Для того чтобы держать население в постоянном страхе и повиновении инквизиторы находили все новых и новых прислужников дьявола, которых прилюдно подвергали жестоким мукам. На роль одного из таких прислужников кошка походила как нельзя кстати – она устраивала душераздирающие концерты, любила гулять по ночам, бесшумно и практически незаметно передвигалась, а еще в ночное время у нее светились глаза. Инквизиторы представили кошку народу как существо, в которое перевоплощаются ведьмы, участвующие в дьявольских шабашах. В это же время появляется легенда о двухвостой кошке, являющейся воплощением всех болезней. В это время кошкам начинают обрезать хвосты, а затем и массово уничтожать их, дабы не держать в своем жилье причину всех болезней и прочих неприятностей. Для защиты домов от грызунов в это время начинают использовать хорьков – фреток.

В 1387 году инквизитор Николя Реми обвиняет ведьм из Северной Италии в поклонении дьяволу, находящемуся в образе кошки. Церковники называют кошек языческими существами, которые, несомненно, состоят в связи с дьяволом. Для того чтобы искоренить все зло и дьявольщину, кошек как и ведьм сжигают на кострах. Животных беспощадно пытали, пытаясь выпросить у них о связи с дьяволом. Молчание животных инквизиторов объясняли их преданностью сатане, и говорили о том, что если бы они были невиновными, Бог обязательно разрешил им сказать оправдательную речь на человеческом языке.

Демонология год от года набирала обороты, кошек нещадно уничтожали в этой борьбе. Инквизиторы находили связь кошки с нечистыми в каждом ее действии, в каждом движении. Игру кошки с пойманной мышью церковники выставляли как игру сатаны с невинной людской душой. В это время животным припомнили их ночной образ жизни, связь с языческими богами, грациозность и сексуальность. Все это являлось подтверждением дьявольского происхождения. Служители церкви рассказывали населению о том, что дыхание кошки приносит чуму, что водоем, из которого пьет животное, становится зараженным. Естественно, после таких проповедей люди начинали винить во всех своих проблемах и болезнях только кошек и начинали их истреблять с еще большим ожесточением.

Расправлялись с кошками разнообразными способами: сжигали на кострах, бросали с колоколен в церквях, топили в кипятке, забивали до смерти. На некоторые церковные праздники делали даже жертвоприношения, например в Страстную пятницу или день Пасхи проводилось сжигание кошек посаженных в корзины из ивовых прутьев. Были и другие наказания, и все они были очень жестокими: четвертование, повешение, выкалывание глаз, забрасывание камнями, отрезание лап. Люди убивали как собственных животных, так и кошек которых они случайно встретили на улице. Хвосты убитых животных люди закапывали возле своих домов, веря, что такой ритуал поможет отвести от своего жилья болезни. Часто тела убитых кошек замуровывали в стены домов, люди думали, что подобным образом можно защитить свой дом от демонов. Некоторые находки говорят о том, что животных в стены замуровывали еще живыми.

Такую жестокость по отношению к животным инквизиция оправдывала, тем, что эти существа, не смотря на то, сколь жестокими являются мучения, которым их подвергают люди, не могут страдать, так как являются истинным воплощением сатаны.

Такое отношение к кошкам в Средние века было на территории многих стран и в каждой отдельной стране ее жители придумывали свои наказания. Если по первой церковь придумывала разнообразные легенды, чтобы направить людей на уничтожение кошек, со временем надобность в разнообразных выдуманных историях отпала. Европейское население издевательство над животными и их убийство принимало как должное, некое оригинальное развлечение. Ненависть к кошкам со временем переросла в культ, а убийство этих существ стало своеобразным спортивным состязанием. Какое количество кошек было уничтожено в Средние века, установить невозможно, но их количество было огромным – они были на грани исчезновения.

Улучшается отношение к кошкам только во времена Просвещения. В XVII веке жена французского короля Людовика XV Марии содержит при королевском дворе несколько десятков кошек. Если животное умирает, ему устраивают торжественнее похороны. В это время даже были придуманы специальные медали. Во всех остальных европейских странах преследование кошек по религиозным убеждениям прекратилось только в XVIII веке. Окончательно над кошками перестали прилюдно издеваться и приносить животных в жертву только в XIX веке.