Кошки в искусстве

...

Люди так сильно любили и любят кошек, что увековечили их в искусстве. Очень много упоминаний об этих животных можно найти в русском и европейском фольклоре. Одной из самых распространенных русских сказок является «Котофей Котофеевич», в которой животное представляется как новое существо, о котором обитатели леса ранее ничего не слыхивали. Из этого можно сделать вывод, что в России коты не водились и прибыли они из иных стран. В одной и старых сказок итальянского народа кошка выступает в качестве Золушки. Есть европейское сказание, в котором раскрывается древняя вражда собаки и кошки. В этой сказке неверная жена убегает от мужа, прихватив с собой волшебную вещицу, и кошка с собакой начинают соперничать, кто быстрее вернет ее своему хозяину. В русском фольклоре есть подобная сказка, вот только в ней кошка и собака научились сотрудничать для достижения желаемой цели.

Лафонтен, старый европейский писатель рассказал в своем произведении «Кот, горностай и кролик» о хитрости кошек. Смысл писания в том, что кролик с горностаем не могут решить сами спор и просят кота стать судьей. Хитрый кот придумывает идеальное для себя разрешение данного конфликта, в результате которого душит обоих участников спора. В данном случае хитрость кота была выставлена с негативной стороны, но Шарль Перро смог показать хитрость животного с хорошей стороны, написав сказку «Кот в сапогах». Каждый читал эту сказку, где кот показал себя в качестве хитрого, ловкого и умного существа, которое смогло кардинально изменить жизнь своего хозяина в лучшую сторону. Людвиг Тик, перекладывая эту сказку на немецкий, сделал кота настоящим народным героем.

Коты и кошки являются важными героями очень многих литературных произведений великих писателей. Даже Э. Гофман известный немецкий писатель не смог не написать про кота и создал произведение «Житейские воззрения кота Мурра». Главным героем данного произведения стал любимый кот писателя по кличке Мурр, в котором автор увидел очень много от человека. В XIX веке многие писатели в своих произведениях упоминали кошек. Взять того же Чеширского кота придуманного Льюисом Кэрроллом во время написания его самого знаменитого произведения «Алиса в стране чудес». С его загадочной улыбкой дети знакомятся с самого детства. Многие не понимают, почему автор представил животное именно в таком виде, в действительности он хотел продемонстрировать как природа, создавшая удивительных кошек, смеется над людьми старающимися понять таинственные возможности кошек.

Очень известным произведением о кошках является история Редьярда Киплинга под названием «Кот, который гулял сам по себе». Эта история в полной мере дает каждому понять, что каким бы домашним существом не казалась кошка, она всегда остается свободолюбивой и независимой.

О том, как кошек связывали с силами зла в средневековые времена, рассказал М. Метерлинк в своем произведении «Синяя птица».

Довольно часто кошачьи образы использовали и русские писатели. Образ кота даже был использован знаменитым А.С. Пушкиным в произведении «Руслан и Людмила». Все еще с детства успевают запомнить слова про дуб, золотые цепи и ученого кота. Советские писатели очень часто обращались к кошачьим образам, особенно их любили детские поэты и писатели Б. Заходер, Д. Хармса, С.Я. Маршак, написавший «Кошкин дом» - одно из первых произведений, с которым знакомят маленьких детей. Писатели серьезной художественной литературы, рассчитанной на взрослых, так же не обошли котов и кошек. Ярким примером тому становится произведение «Мастер и Маргарита», сложенное М.А. Булгаковым. В нем кот по имени Бегемот является одним из главных героев. Этот кот напоминает людям о том, что жизнь очень изменчивая штука, которая в любой момент может разрушить все установленные рамки. Кошачьи образ в виде кота Василия, постоянно что-то забывающего, использовали братья Стругацкие во время написания одного из самых знаменитых своих произведений под названием «Понедельник начинается в субботу».

В ХХ веке человек очень много уделяет внимания развитию новых видов искусство – кинематография и мультипликация. Довольно часто в кино и мультиках используются кошачьи образы. Одни режиссеры используют их как положительных персонажей, иные стараются раскрыть отрицательные стороны. Самыми знаменитыми мультипликационными произведениями с кошками в главных ролях стали «Коты аристократы», «Том и Джерри», «Кот Феликс». Одним из главных героев является кот по имени Толстопуз в знаменитом мультипликационном сериале про Чипа, Деила и иных спасателей.

Не смотря на противоречивое отношение к кошкам, люди, всегда считали их грациозными существами, которые у многих ассоциируются с женщинами. На выставке новых ювелирных изделий часто используют моделей одетых в трико и кошачьи маски. Стоит упомянуть и знаменитый мюзикл Л. Вебера под названием «Кошки», который показывали в Нью-Йорке на Бродвее, ведь он пользовался очень большой популярностью в течении многих лет.

Вообще, образ женщины-кошки использовался в кинематографии очень часто и всегда приносил картине большой успех. Такие образы использовались в фильме «Люди-кошки», где главную героиню играла Настасья Кински и фильм «Бетмен возвращается», в котором качестве женщины-кошки снялась актриса Мишель Пфайфер.

Советская мультипликация так же не обошлась без котов. К числу самых знаменитых мультяшных котов относится кот Леопольд, который постоянно всех призывает жить дружно. Э.Н. Успенский придумал кота Матроскина, а по его произведению впоследствии был снят мультфильм «Простоквашино», где этот самый Матроскин вошел в число главных героев. И, конечно же, многие помнят веселый мультфильм про котенка с улицы Лизюкова, которому в Воронеже даже поставили настоящий памятник.