Сорта вагонки

...

Основным критерием для определения сортности вагонки служит наличие дефектов в конечной продукции, которые появляются из-за некачественной древесины и возникновения повреждений во время ее обработки. Сучки, трещины, прорость, поражение гнилью или паразитами – все это снижает качества шпунтованной доски, соответственно и сортность такой вагонки становится ниже. В связи с этим вагонка подразделяется на 4 основных класса: класс «Экстра», класс «А», класс «В», и самый низкий класс «С».

Вагонка класса «Экстра»

Вагонка класса «Экстра» - это самая качественная вагонка, изготовленная с соблюдением всех стандартов и требований. Это сорт вагонки не допускает каких-либо дефектов и изъянов. Поверхность доски должна быть максимально гладкой, ровной, без вмятин, выбоин, сколов, трещин и сучков. Ни в коем случае не допускается поражений древесины грибком и паразитами. Цвет такой вагонки ровный, мягкий, без синевы. Вагонку класса «Экстра» еще называют «евровагонкой», так как она изготавливается согласно европейским правилам DIN 68126.

Вагонка класса «А»

Вагонка класса «А» - это вагонка, не имеющая механических повреждений, с гладкой или слегка шероховатой поверхностью и ровным цветов. В вагонке класса «А» исключаются: обзол, червоточины, гниль, синева, прорость, задиры, ворсистость, бахрома и вмятины. Такая вагонка может содержать здоровые невыпадающие сучки, если их размеры не превышают 15 мм. в диаметре, и выпадающие сучки не более 5 мм. в диаметре. Кроме того, вагонка класса «А» может иметь засмолки и несквозные и волосяные трещины, не превышающие в размере 95 мм. Смоляные кармашки в шпунтованной доске допускаются только закрытые и не превышающие в длину 20 мм.

Вагонка класса «В»

Вагонка класса «В» - это вагонка менее качественная, чем два предыдущих сорта. В вагонке класса «В» доске допускается наличие таких дефектов как: засмолки, сердцевина, смоляные кармашки, окраска. Также допускаются, обзол, непрострожка, сколы, вмятины, ворсистость. Наличие трещин в шпунтованной доске класса «В» разрешается если:

  • несквозная трещина имеет длину менее 1/3 доски;
  • сквозная трещина не превышает в длину 300 мм.;
  • пластевая трещина без выхода в торец имеет ширину не более 1 мм. и длину, составляющую не более 1/4 всей длины доски;
  • пластевая трещина с выходом в торец имеет ширину не более 1 мм. и длину не более 150 мм.

Кроме того, такой доске позволено иметь твердую гниль, мелкую червоточину, здоровые и выпадающие сучки, не превышающие в размере 20 мм. и черные сучки, не превышающие 15 мм. в диаметре.

Вагонка класса «С»

Вагонка класса «С» - самый низкий сорт вагонки. Такая шпунтовая доска может иметь максимум дефектов, но для них есть свои допустимые нормы. Например, при наличии пластевых трещин (сквозных или несквозных) требуется, чтобы их количество не превышало 80% от общего объема изделия. Есть предел и дефектам производства (сколы, вмятины, выбоины, непрострожка) – они не должны составлять более 1/5 общей площади доски. А сучки допускаются без каких-либо ограничений. Что касается нарушений размеров профиля, то они не должны составлять более 2/3 от площади изделия. Также допускается гниль, червоточина, прорость, синева, обзол, засмолки, сердцевина и другие недостатки.

Каждый сорт вагонки предназначается для определенных целей. Например, для черновых работ нецелесообразно использовать вагонку класса «Экстра» из-за ее достаточно высокой цены. Также, вагонку класса «С» мало кто использует для отделки жилых помещений, где главное – красота и уют. Поэтому каждый сорт вагонки имеет свою ценность и находит своего покупателя.