ГАРАЖ ИЗ КИРПИЧА

гараж из кирпича

Главные критерии при выборе строительства гаража из кирпича, это - прочность, надежность и долговечность. Строительство гаража из кирпича – кропотливый и долгий процесс, но зато в итоге хозяин будет вознагражден за свои труды. Капитальное сооружение «переживет» своего хозяина и еще послужит его потомкам.

Все проекты гаражей из кирпича подчиняются нормам СНиП, где описаны минимальные комфортные параметры «коробки» этого технического сооружения:

  • Расстояние от боковых дверей машины до стены должно быть не меньше 70 см
  • Сзади и спереди автомобиля должно быть не менее 50 см свободного пространства
  • Для легкового автомобиля высота потолка в гараже равна 2,5 м, для грузовика этот параметр определяется высотой кузова (расстояние между крайними точками не менее 50 см)

Тоже касается толщины стен кирпичного гаража: показатель зависит от климатических условий региона.

Автовладельцы часто используют универсальные параметры:

  • Толщина стены – 1,5 кирпича
  • Высота потолка – 2,5 м
  • Ширина гаража – 4 м
  • Его глубина – 6 м

Это минимальные показатели комфорта для среднестатистического «автодомика».

Кирпичный гараж – капитальное сооружение, поэтому для его строительства следует получить разрешение в городских органах власти. Процедура обязательна не только для арендаторов, но для собственников земли. Если вы проигнорируете выработку разрешительной документации, то гараж в будущем получит нелицеприятный статус «самострой», со всеми вытекающими неприятностями (нельзя зарегистрировать недвижимость, официально продать, частный участок земли «замораживается»).

Как законно построить гараж из кирпича? Для получения разрешения необходимо:

  1. Заявление, где указан точный адрес участка под строительство «автодомика»
  2. Право собственности на землю (арендатор предъявляет договор аренды)
  3. Готовый проект «автодомика», на котором стоит отметка местного органа архитектуры

    Основные этапы работ

    ФУНДАМЕНТ. Кирпичный гараж – тяжелое сооружение, поэтому для его стойкости и долговечности нужно обеспечить прочный «контакт» с землей. Чтобы определить тип «подошвы», на участке проводят изыскательные работы, вследствие которых узнают: глубину залегания водоносного слоя, состав грунта и его уровень промерзания.

    Даже если ваш гараж из кирпича будет строиться самостоятельно, от геологической разведки отказываться не стоит. Определить «на глаз» состав грунта невозможно, а дороговизна проекта предполагает бережное отношение к будущим расходам.

    При строительстве гаража своими руками чаще всего предпочитают обустраивать монолитный фундамент. Будьте осторожны! «Подошву» следует заливать в один «присест». Когда работа с бетоном прервалась на 6 часов (и более), придется ждать 7 дней, пока раствор наберет придельную твердость. Внутренний шов в монолите – серьезная «слабинка» фундамента.

    Залитая «подошва» должна оставаться в «покое» три недели. Можно ускорить процесс специальной бетонной присадкой. Фундамент прикрывают брезентом (непрозрачной пленкой) и периодически увлажняют. По истечении «профилактического» периода начинают его гидроизоляцию и утепление.

    СТЕНЫ. Строя кирпичный гараж своими руками, придерживайтесь четкой схемы кладки. Для самоделкина проще всего использовать многорядную систему (1 тычковый ряд + 5-6 ложковых рядов). Ее выходная прочность на 9 % меньше однорядной кладки, зато экономнее и легче в исполнении.

    Важно использовать качественный раствор и правильно его приготовить. Все зависит от вида используемого кирпича: керамический образец требует более вязкого и крепкого связующего (соотношение цемент/песок = 1 к 3), а для укладки пустотелых аналогов подойдет более мягкая и жидкая основа (соотношение 1 к 4).

    Толщиной швов – не более 10 мм для стандартного кирпича.

    И последнее – армирование, так как добротно построить гараж из кирпича без этой железной «добавки» невозможно. Через каждые 4-5 рядов стену усиливают: укладывают в горизонтальный шов прут арматуры. Углы и выпуклости дополнительно армируют в вертикальной плоскости.

    КРЫША. Для отдельностоящего гаража из кирпича предпочитают строить двускатную крышу. Это дает возможность получить дополнительное помещение для складирования – чердак.

    Построить крышу для кирпичного гаража – непростой этап строительных работ, так как он требует от самоделкина умения правильно рассчитать основные параметры фермы («скелета» под кровлю): высоту конька, наклонный угол, длину стропил и их правильный шаг.

    Еще один важный момент – гидроизоляция и утепление крыши.

    Популярные ошибки при самостоятельном строительстве кирпичного гаража: неправильная установка паробарьера и гидробарьера, отсутствие воздушной прослойки для ватного утеплителя. Избежать их поможет элементарная внимательность (пленки практически одинаковы на вид, но по маркировке легко определить, кто есть кто) и четкое понимание принципа работы теплоизолятора.

    ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ. Здесь автовладелец сам выбирает, чем украсить и защитить «коробку» автодомика. Одно но: строительство гаража кирпичного предполагает дальнейшую его усадку. Первые два года нельзя использовать «непластичную» облицовку (например, керамическую плитку).

    НА ЗАМЕТКУ! Помимо этих основных этапов работ есть ряд параллельных инженерных работ. Это касается организации вентиляции и электроснабжения. При строительстве гаража из кирпича учтите, что все технические отверстия следует предусмотреть заранее, так как пробивание уже готовых стен – дурная трата сил и времени.