Подъемно-поворотные гаражные ворота

...

подъемно-поворотные ворота в гараже

Полотно ворот вертикально поднимается к потолку.

При открывании полотно ворот перемещается по специальным направляющим из вертикального положения в горизонтальное (под потолок помещения). Подъем полотна ворот осуществляется с помощью пружин растяжения и подъемных рычагов. Рама выполняется из труб прямоугольного сечения, полотно ворот представляет собой цельную конструкцию.

Благодаря достаточно простой конструктивной схеме (нет большого количества шарнирных соединений, как в секционных или рулонных воротах) подъемно-поворотные ворота надежны, просты в управлении и относительно экономичны.

Полотно подъемно-поворотных ворот состоит из каркаса (рамы, сваренной из прямоугольных профилей с поперечными ребрами жесткости) и облицовки (как правило из металла). Более долговечной и не требующей ухода является облицовка из оцинкованной стали с порошковым покрытием.

Полотно подъемно-поворотных ворот выполняется неутепленным (возможно утепление дополнительными панелями) или утепленным. Утепленное полотно представляет собой "сэндвич": пенополистирол + облицовка металлическими листами.

Помимо основных конструктивных элементов ворот разрабатываются и выпускаются также дополнительные элементы, которые играют важную роль в обеспечении долговечной качественной работы ворот. Рассмотрим некоторые из них:

  • Нижняя ограничительная планка. Если гаражи подвергаются атмосферному воздействию, то рекомендуется устанавливать планку из высококачественной стали для того, чтобы интенсивно изнашивающийся упор ворот не подвергался коррозии в течение длительного времени.
  • Резиновый окантовочный профиль. Предупреждает попадание внутрь гаража дождя, града и снега. Резиновый профиль должен быть стойким к атмосферным воздействиям и сохранять эластичность в течение продолжительного времени.
  • Компенсирующие и ремонтные декоративные накладки. При установке ворот в проемы большего размера, чем требуется (при реконструкции например), остаются открытыми щели, которые необходимо закрыть. Для этой цели предусмотрены верхние и боковые компенсирующие накладки соответствующего дизайна.
  • Вспомогательные принадлежности для лучшей звуко- и теплоизоляции. Специальные панели из полиуретана, которые крепятся на заводе с внутренней стороны неутепленного полотна ворот.
  • Дополнительные запорные устройства, затрудняющие взлом ворот.

Подъемно-поворотные ворота выпускаются в широком диапазоне как стандартных, так и специальных размеров. При необходимости рядом с гаражными воротами могут быть устроены боковые двери, выполненные в том же стиле, что и полотно ворот. Если боковую дверь установить невозможно, то используют решения, позволяющие встраивать калитку (внешне не отличающуюся от полотна) в конструкцию ворот.

Управление воротами может осуществляться с помощью ручного или электрического привода. Использование ручного привода достаточно часто не требует дополнительных финансовых расходов, так как он входит в стандартный комплект поставки. При установке электрического привода ворота можно легко закрывать и открывать с помощью пульта дистанционного управления, не выходя из машины, либо с помощью кнопочного выключателя изнутри гаража.

Ведущие производители поставляют ворота не только полностью готовыми к монтажу (в сборе), но и в комплекте со всеми устройствами крепления, включая анкеры и руководство по монтажу с иллюстрациями.

При монтаже подъемно-поворотных ворот рама может устанавливаться в проеме или позади него. Во втором случае работы по устройству проема и пола гаража должны быть полностью закончены. Возможна установка ворот с нижней ограничительной планкой или без нее.

Требования безопасности

Безопасность является ключевым требованием для гаражных ворот. В конструкции ворот должны быть предусмотрены такие решения, которые позволяют:

  • исключить возможность защемления пальцев и бокового защемления;
  • исключить возможность зажатия посторонних предметов воротами;
  • исключить вероятность падения ворот;
  • защитить от взлома.

Ограничением по применению подъемно-поворотных ворот является необходимость устройства только прямоугольной формы проема, для арочных и сегментных проемов данные конструкции не подходят. При повороте полотно выдвигается на улицу примерно на 1 м от плоскости проема, что необходимо учитывать при планировании заезда машин в гараж. Также необходимо обратить внимание на то, что полотно является цельной конструкций, и поэтому отремонтировать его часть (в отличие от секционных ворот) невозможно.