ГАРАЖ ИЗ ПРОФНАСТИЛА

гараж из профнастила

В последние годы все чаще и чаще в гаражном строительстве применяется такой материал как профнастил и этому есть множество причин, в числе которых можно назвать:

  • сравнительная дешевизна строительного материала. Абсолютно не уступая по качественным характеристикам тем же металлочерепице и сайдингу, профнастил при этом имеет более низкую цену, хотя и выполнен из такого же материала.
  • гараж, построенный из профнастила, прослужит верой и правдой не один десяток лет. Средний срок эксплуатации такого сооружения может составлять 30-40 лет, гарантом чему служит высокая прочность исходного материала, ребристая конструкция которого придает особую жесткость стальным листам.
  • процесс монтажа не отличается особой сложностью. Профнастил с легкостью крепится соморезами к металлическому основанию. Площадь покрытия одного листа весьма значительна, что способствует ускорению темпа строительных работ, что имеет немалое значение, когда гараж делается своими руками. В конечном итоге, приложив определенные усилия и вложив немного денег, можно получить долговечный, надежный и крепкий гараж.

Фундамент

Любое строительство начинается с закладки фундамента, не исключением является и сооружение гаража. Для устройства его основы в землю закладываются трубы и заливаются бетоном. С помощью бетона производится и заливка пола, с наличием смотровой ямы или без нее. Иной вид пола может быть сделан в виде дощатого настила. Особых рекомендаций здесь нет, все зависит от финансовых и прочих возможностей владельца гаража.

Трубы, заложенные в фундамент, в дальнейшем будут служить основой, на которую следует крепить каркас постройки. Это своего рода скелет, к которому в свою очередь крепятся листы профнастила. Именно на этой стадии строительства необходимо определиться с размерами будущего гаража.

На хранение одной или двух машин будет он рассчитан, или же здесь разместится один лишь мотоцикл. Стоит ли оставлять место под полки, верстаки, шкафы, где будет храниться автомобильные инструменты и многое другое.

Все эти важные детали необходимо предусмотреть заранее, ведь именно от них будет зависеть размер строения, а значит и количество материала.

Стены гаража

Отличительная особенность профнастила заключается в том, что он может использоваться как в качестве облицовочного, так и самостоятельного материала. В роли облицовочного материала он выступает, если имеется уже готовый гараж, для придания его стенам дополнительной эстетики, либо утепления. В данном случае профнастил крепится к стенам, при этом между стеной и профнастилом прокладывается специальный теплоизоляционный материал, который применяется для утепления гаража.

В ином случае листы профнастила сами выступают в качестве стен и служат защитой внутреннего оборудования гаража от снега, ветра и дождя. Их монтаж производится с использованием самосверлящих болтов, которые крепятся к ригелям каркаса. Чтобы места крепления были герметичными и надежными, болты должны применяться с уплотнительными прокладками. Стыки листов профнастила следует прочно фиксировать заклепками, с шагом в 300 мм. Крепятся листы через одну волну на нижнем прогибе.

Крыша гаража из профнастила

Как и в случае со стенами здесь имеется два варианта: профнастил используется для утепления имеющейся крыши и выступает как самостоятельный материал. В первом случае все достаточно понятно. На готовую крышу герметичными болтами крепятся внакладку друг на друга листы профнастила. Во втором случае к делу стоит подходить более серьезно.

К наиболее распространенным видам крыш относятся крыши двухскатные и односкатные. При строительстве гаражей чаще всего используются крыши односкатные. Поэтому подбирать профилированный настил нужно такого размера, чтобы он накрывал скат кровли на всю длину. В любом случае лучше укоротить лист, чем его наращивать. Да и лишние стыки вовсе не способствуют герметичности кровли, так как через них влага может просачиваться внутрь, чего не происходит, если используется целый лист.

Стыкуются профлисты с перехлестом в 200 мм и накладываются внахлест, после чего стыки заполняются герметиком, сделанным на основе битума. Обязательно следует оставлять зазор 20-40 мм между теплоизоляцией и покрытием кровли. Для повышения прочности крыши необходимо вдвое увеличить крепление листов на обрешетке или прогонах 1,5 метровой зоне по периметру крыши.

Все листы укладываются параллельно карнизу, который выравнивается горизонтально, какой бы сложности не был скат. Предусматривается свес около 40 мм, выходящий за край карниза. Несколько соседних листов может крепиться при помощи одного самореза, однако не следует допускать повреждения покрытия.

Если листы профнастила крепятся к деревянной обрешетке, используются саморезы, диаметр которых составляет от 4,8 до 6,3 мм и длина до 250 мм. Предварительное высверливание отверстий в этом случае не применяется.

Иногда используются комбинированные заклепки, которые отлично подходят для крепления листов профнастила. Всего на 1 кв. м. применяется 6-8 крепежных элементов.

Производя монтаж крыши профнастилом, следует учитывать некоторые правила:

  • Крепить исходный материал следует в местах прилегания изгиба к решетке.
  • К нижней и верхней обрешетке листы крепятся в каждую волну.
  • Шаг крепления не должен быть более 500 мм.
  • Листы закрепляются в каждую обрешетину, если он устанавливается со стороны ветровой планки.
  • На 5 мм к центру крепежа смещаются соседние листы, что способствует более плотному их прилеганию.

Помимо стен и крыши в гараже необходимо установить окна и двери, оборудовать отдушины. В зависимости от пожеланий владельца постройки могут быть использованы как листы профнастила, так и другой материал.