Мода для полных женщин. 1988 год

...

1980 год. Мода для полных женщин

С давних времен в нашем народе образ женщины ассоциировался с птицей: "лебедушка", "лебедь белая", "пава" - так называли полнотелых красавиц, излучающих душевное спокойствие, довольство, благополучие. Этом образу соответствовали наряды - плавная текучесть линий, мягкий, струящийся контур воплощались в свободные формы сарафанов и рубах.

Сегодня, когда символом моды и красоты стало стройное длинноногое создание, полные женщины растерялись. Им кажется, что они как бы "выпали" из времени. Но ведь полных у нас большинство! Неужели для них нет моды? Конечно, есть, только она не акцентируется, не выделяется из общего направления, в котором нужно найти "свое" - то, что подчеркивает достоинства фигуры и скроет ее недостатки.

Прежде всего несколько общих советов...

ПОЛНОЙ женщине необходимо проявлять разумность в выборе одежды. Лучше всего спрямлять округлые формы до вытянутого прямоугольника или трапеции, применять в крое преимущественно вертикальные линии, использовать свободную одежду, «струящуюся» вдоль фигуры. Округлые плечи можно «исправить» с помощью подплечиков, выдвинутых под прямым углом к руке. Полноту верхней части руки хорошо скрывают рукава свободной формы — втачные или реглан-погон, причем проймы должны быть глубокими. Рукава по окату могут быть слегка присобраны или заложены в неглубокие складки.

Одежда полуприлегающего и приталенного силуэтов подчеркивает как достоинства, так и недостатки фигуры, поэтому модельеры рекомендуют полным использовать прямой силуэт или «умеренную трапецию», слегка расширенную книзу.

Не стоит носить одежду тесную, меньшего размера, особенно из трикотажа. Костюм должен быть свободным, удобным, не стеснять движений. При широких бедрах исключите узкую юбку, замените ее прямой со складками, которые можно застрочить до середины линии бедер.

Избегайте жестких широких поясов, лучше талию вообще не акцентировать, удлиняя тем самым силуэт. Можно использовать узкий пояс, не контрастный в цвете или изготовленный из той же ткани, что и костюм,— так, чтобы он лишь слегка фиксировал талию.

Жакет, блузу, куртку, жилет модельеры рекомендуют не делать короткими: идеальная длина — до середины бедер и ниже.

1980 год. Мода для полных женщин

Большую роль играет цвет. Он «убивает» или «идет», он способен сделать фигуру зрительно шире или уже. Теплые цвета —- желтый, яичный, оранжевый, красный, алый, коричневый, терракот и шоколадный, оттенки розового и бежевого, зеленого, травянистого, охристого — оптически расширяют фигуру. Поэтому отдайте предпочтение «холодным» цветам — от классических белого и черного до серого, серо-бежевого и серо-коричневого, изумрудного и бирюзового, розово-сиреневого и фиолетового, серебристо-жемчужного.

Крупные рисунки, построенные на контрасте цветов (особенно полоски и клетки), расположенные по горизонтали или диагонали, визуально расширяют фигуру, поэтому лучше их не использовать.

При небольшом росте не следует «расчленять» фигуру тканями контрастных цветов. Но контрастные дополнения могут живописно сочетаться в ансамбле. Светлая блузка, цветной галстук или бант, косынка или шарф, воротник прекрасно оттеняют лицо и глаза. Завершит ансамбль бижутерия — цепочки и бусы, клипсы и серьги удлиненной формы.

Чулки не должны быть контрастными с юбкой. Желательно использовать гамму серо-бежевых, серых и черных цветов. Не увлекайтесь чулками с крупным ажурным рисунком.

При небольшом росте полной женщине лучше отказаться от шляп крупных форм, широких полей и объемных беретов.

ИТАК, вот они, небольшие секреты, которые не стоит забывать полной женщине. Словом, при всем многообразии предложений моды любая женщина вполне может выбрать свой стиль. Ведь мода не навязывает ни длину, ни форму. Отошли на второй план утрированные объемы: длина одежды от щиколоток «поползла» вверх. Мода рекомендует классику и женственность.

Линия плеч по-прежнему подчеркнута с помощью кроя и подплечиков. Проймы остаются углубленными и удобными. Вновь появились вытачки, подкройные детали, рельефы, которые «лепят» форму.

Из современных вещей легко составлять разнообразные варианты ансамблей для работы, улицы, театра или торжественных случаев.

Жакет —- основа для комбинирования. Умеренный в объеме, но свободный, он может быть классическим, типа мужского пиджака или более женственным: двубортным, однобортным, без застежки в «стиле Шанель». Остаются в моде жакеты мягкой формы рубашечного кроя. Если жакет удлиненный (ниже середины линии бедер), его можно носить не только с юбкой, но и с брюками, которые полным женщинам вовсе не противопоказаны.

Брюки должны быть свободными, с прямыми штанинами, спокойного цвета, желательно из той же ткани, что и жакет, либо без контрастных переходов.

Юбки могут быть прямыми, но с различными вариантами складок, с одной глубокой складкой по центру, с двумя или тремя симметричными или асимметричными складками, расположенными на расстоянии 10—15 см от центра.

Блузки способны изменить стиль ансамбля, сделать его официальным или женственным, элегантным или кокетливым. Блузку можно и заправить в юбку, носить навыпуск с поясом или без него. Внизу она может быть подхвачена притачным поясом или резинкой, создающей небольшой напуск на бедрах, или заканчиваться разрезами, скругленными по бокам. Блузка словно впитала все приемы моделирования, свойственные другим видам одежды: она может напоминать платье-тунику, блузон, куртку, жакет, комбинацию, майку, пижамную куртку, сорочку. Все зависит от ткани, из которой она сшита, и от фантазии модельера.

Самой популярной остается блузка классическая, со свободным лифом, присобранным от небольшой кокетки. Этот универсальный вариант трансформируется с помощью деталей — галстуков, шарфов, бантов, лент и ленточек — из той же ткани или ткани контрастных цветов. Дополнением могут служить легкие шелковые шарфики и косынки, которые надеваются на шею или под воротник; концы их заправляются внутрь или остаются сверху блузки. Прекрасно оттеняет блузку брошь, приколотая к банту или галстуку, а также несколько рядов цепочек из цветного металла, цветные бусы.

(Наталья КОЗЛОВА, искусствовед Общесоюзного Дома моделей одежды.
Рисунки Владимира Матвеева.)