Мужское на женском. О жилете. 1993 год
Есть у женщин давняя привычка - посягать на детали туалета, прежде считавшиеся сугубо мужскими. Так произошло и с жилетом.
ЭТУ важную мужского гардероба самые отважные дамы рискнули примерить еще в XIX веке. Правда, для балов жилет не слишком годился, зато во время конных прогулок или охоты это было то, что нужно. Настоящий расцвет мода на жилеты пережила в начале на шего века, когда женщины освободились наконец от корсетов, предпочтя им свободные, напоминающие мужские костюмы. С тех пор модельеры, следуя дамским капризам, предложили сотни фасонов жилетов: с лацканами и без, с вышивкой, галунами, бахромой, узкие и свободные, короткие и длинные. Появились и вовсе жилеты-“переростки”: платья-жилеты почти до щиколоток с пуговицами снизу доверху и такие же длинные пальто-жилеты, слегка расширяющиеся у подола.
Последние особенно актуальны в нынешнем сезоне. Правда, в нашем климате они вряд ли приживутся: у таких пальто, естественно, нет ни рукавов, ни ворота. Зато у жилета есть по крайней мере три очевидных достоинства. Во-первых, клссический жилет - это очень экономно. Ткани на него идет так немного (всего одна длина при стандартной полутораметровой ширине полотна), что можно позволить себе совершенно роскошный, дорогой материал. Во-вторых, жилет очень подходит работающим женщинам: подчеркивает фигуру, при этом не вульгарен и строг. Наконец, в-третьих, жилет отлично вписывается в самые модные современные стили.
Прежде всего в стиль “денди”. Ну какой же денди без строгого классического жилета из добротной костюмной ткани или тонкой замши, застегнутого на пуговицы тусклого серебра. А если к нему еще и рубашку с высоким воротом, и платок на шею, а сверху широкое пальто с пелеринои - тогда это уже стиль “драматик”. Для него годятся жилеты не только однотонные, но и с этническим орнаментом, готической вязью.
Тем, кто из классовых соображений не хочет быть денди, можно одеться как “poor boy”, бродяга. Это тоже один из современных модных стилей. Вместе с очень узким жилетом нужно надеть пиджак и брюки на пару размеров больше своего обычного - главное, чтобы было похоже, что их только что с кого-то сняли. Остались мелочи: большая мягкая кепка и массивные ботинки - и готов бродяга “от кутюр”.
К этому стилю отлично подойдет главный в сезоне принцип: “слой на слое”. Представьте: белая рубашка навыпуск, рукава до кончиков пальцев, на ней - яркий жилет, на нем - жакет, сверху еще что-то вроде плащика. И поверх всего этого - тяжелые шейные цепи и огромные кресты. Что поделаешь - модно...
(Ива БАРМИНА, "Аргументы и факты", №46 (683), ноябрь, 1993 г.)