И толстый-толстый слой рекламы


НЕ ГУБИТЕ НАШИ НЕРВЫ

Телевизор сегодня стал полноправным членом семьи, но при всех “плюсах” ложка дегтя есть и в этой бочке меда. И суть не только в тому что люди слишком долго засиживаются у экранов, но и в том, что им треплют нервы порой неумелой и непродуманной рекламой.

КАЗАЛОСЬ бы, рекламодателей должно интересовать, какое впечатление производит реклама на зрителя и какие чувства она у него вызывает. Но похоже, это их совершенно не волнует. Изо дня в день по несколько раз демонстрируют сладости и “толстый-толстый слой шоколада”, показывают отрезанные кружочки апельсина, расхваливая их вкус (как будто люди этого не знают), и прочее и прочее...

Но скажите, что делать не очень состоятельным родителям, когда дети, насмотревшись всего этого, просят такую шоколадку, да не одну? Им ведь не все объяснишь, и не все они поймут. Отсюда обиды, слезы, чувство ущербности у ребенка, подозрение в скупости родителей. Не думаю, чтобы сладко было видеть это на экране и какому-нибудь бедному пенсионеру.

Но зато какая трогательная забота о наших “братьях меньших”! Ежедневно показывают лоснящихся от особой пищи собак и кошечек, которые едят “Вискас”. Картина умилительная, но нельзя же показывать ее все время. Неужели не хватает творческой фантазии, чтобы разнообразить передачи, но, конечно, не теми нелепыми трюками, совершаемыми с умышленно дебильным выражением лица. Это вызывает, скорее, не смех, а раздражение и... жалость.

Часто бывает трудно понять, на кого рассчитан тот или иной рекламный ролик, а в тех случаях, когда сообщается о чем-то, действительно представляющем интерес, текст рекламы подается скороговоркой, невозможно ни понять, ни запомнить, ни записать телефон или адрес.

Вошло в моду прерывать показ кинофильмов рекламной вставкой. То, что происходит при этом с человеком, на языке медицины называется истязанием тормозного процесса в деятельности мозга и вредно отражается на здоровье. Да и без знания основ физиологии работники телевидения должны понимать, что это мешает целостному восприятию фильма, вызывает у зрителя раздражение. Насколько это вредно, покажу на одном примере.

Пожилая женщина во время этих рекламных вставок страшно возмущалась и громко причитала: “Ну сколько можно показывать такие глупости? Каждый день одно и то же!” При этом всегда была взволнованна, лицо краснело, успокоительные слова на нее не действовали.

Тогда я как врач решил провести эксперимент. Я предложил ей измерить кровяное давление, оно оказалось 150 на 80 - это обычное кровяное давление для людей ее возраста. Через полчаса по телевизору стали показывать фильм “Санта-Барбара”. “Опять, опять эти нелепые рекламы!” - восклицала возмущенная женщина. Я еще раз измерил кровяное давление, оно оказалось повышенным - 175 на 90. На вопрос о самочувствии она ответила: “Болит голова!”

Обращаюсь к “АиФ” с просьбой как врач: скажите работникам телевидения - не повышайте у людей кровяное давление, не вызывайте у них гипертонические кризы с рискованными для жизни последствиями, не портите им нервы! Они у людей и так взвинченны!

(Д. БЕРШАДСКИЙ, врач-психотерапевт высшей категории, Сочи
"Аргументы и Факты", №46 (683), ноябрь, 1993 г.)