Интересные мысли для развития бизнеса



Многие предприниматели, задумавшись о необходимости перемен, часто не имеют представления с чего начать. Рост и развитие - это необходимые процессы в любом бизнесе. В этой статье вы найдете несколько идей для рост и развития вашей компании.

Идея № 1 - Размер порции.

В нашей культуре, в наших инстинктах заложено желание заполнить чашу. Когда мы наливаем себе кофе - почти до краев, когда рассчитываемся кредиткой - почти исчерпываем лимит. Но если вы хотите делать что-то меньше или реже, стоит взять меньшую «чашу». Это очень простая тактика, но она действительно работает. Если вы хотите делать что-то больше или чаще - путь также очевиден. Очень часто реальная проблема - в том, насколько велика ваша «чаша».

Идея № 2 - Второй шанс.

Каждый день вашего общения с коллегой, партнером, клиентом - может быть шансом начать все сначала. Когда мы даем людям второй шанс - вы дарите им возможность проявить себя еще раз, с лучшей стороны. Однако если кто-то не может заработать этот второй шанс - это означает, что больше не надо иметь с ним дело. Стоит, например, сказать проблемном клиенту, что вы не будете с ним сотрудничать или порекомендовать другую компанию. И дать второй шанс кому-то еще.

Идея № 3 - Муха на стене.

Сегодня проще, чем когда-либо в прошлом, услышать, что говорят о вас клиенты, прочитать, что пишут о вас друзья в соцсетях, «подслушать» информацию. Можно следить за подчиненными, можно стать практически вездесущим. Если вы будете стараться слишком сильно, то действительно сможете услышать, что люди говорят о вас за вашей спиной. Проблема лишь в том, что так вы становитесь подобным мухе на стене. Так, она многое слышит, но все знают, что большую часть дня она питается отходами.

То, что люди говорят - это не всегда то, что они имеют в виду. Поэтому гораздо продуктивнее - не пытаться услышать все, а смотреть на их поступки.

Об адаптации идей.

Каждая важная идея начинается с «периферии», далекой от мейнстрима. И маленькой группы людей, которым эта безумная идея показалась интересной.

Иногда случается так, что идея начинает резонировать с несколько большей частью населения. Им эта идея кажется рискованной, но все же ее поддерживают. Чаще всего это люди, которые любят несколько рискованные идеи (но не сумасшедшие!).

Еще реже рискованную идею замечают те, кто следит за культурными изменениями, и начинают называть ее «чем-то новым». Они как бы транслируют аудитории: эта идея официально больше не является рискованной. И те, кто боится риска, теперь могут обратить на нее внимания, не опасаясь ошибиться.

Когда достаточное количество людей принимает «что-то новое», идея становится «горячей» - и может идти в массы. Цифры не врут: больше людей в массовом сегменте. Есть люди, которые слушают только поп-хиты, которые посещают только сетевые рестораны, которые покупают только самые популярные автомобили. Они выбирают то, что группа в целом считает наиболее успешным.

Но приходит момент, когда большое число людей принимает идею, и тогда они начинают оказывать давление на окружающих, настаивая на ее принятии.

Этот процесс можно применить к любым идей - то ли о новой диете, то ли о гендерном равенстве. Идеи, которые являются общепринятыми, тем, во что сегодня верит практически каждый, когда-то были сумасшедшими. И те, кто сейчас пытается «продать» свою идею, делают большую ошибку, пытаясь проскочить определенные этапы этого цикла и идут с ней к тем, кто не любит сумасшедшие идеи.