Захват рынка в новом регионе

Когда бизнес становиться достаточно крупным, ему становится тесно на своем региональном рынке. Во-первых, сектор, в котором работает бизнес, может быть ограничен и все клиенты в нем уже “выбраны”. Во-вторых, среди конкурентов в данном сегменте на рынке родного региона уже существует строго установленный статус кво, который никому не выгодно нарушать. Переделить местный рынок всегда сложно, на региональных рынках очень большую роль играет личная лояльность и привычки покупателей, переманить клиентов противника на свою сторону достаточно сложно. Поэтому очень важно добиваться того, чтобы получить возможность выйти на соседние рынки.

Лучше всего выходить на рынок соседнего региона, где товар или услуга, которую предлагает компания, еще не представлен. Таким образом, возникает ситуация временной монополии, которую нужно постараться продержать актуальной как можно дольше. Если в своем родном регионе восточную кухню предлагают 4 сети ресторанов быстрого питания, куча шашлычных и киосков, а в соседнем – только небольшие местные фирмы в некоторых местах, туда имеет смысл выходить, причем, на незанятые ниши. Например, открывать небольшую сеть кафе быстрого питания или ресторанчиков. Делать это лучше так, чтобы не затрагивать интересов местных предпринимателей и не вступать до какого-то момента в конкурентную борьбу.

К началу конкурентной борьбы лучше подходить срезу с неубиваемым преимуществом и большим перевесом в средствах. Как правило, бизнес-тренеры и консультанты рекомендуют сделать так, чтобы местное отделение компании распоряжалось только теми деньгами, которые заработаны уже на этом рынке, и не имело доступа к счетам и ресурсам материнской компании. Это сделает филиал “более злым и голодным”. Поэтому и расширяться он будет медленно и постепенно, накапливая средства и аккумулируя силы для быстрого удара по конкурентам в тех сегментах, куда компания еще не заходила.

Достижение даже краткосрочной монополии на рынке дает такие преимущества, которые невозможно описать, поэтому к ней нужно стремиться. Более того, монополия на рынке соседнего региона позволит очень сильно упрочит положении в “материнском” регионе и начать “колонизацию” других соседних. Огромные возможности монополиста, даже когда они будут побеждены Антимонопольным комитетом или конкурентами, все равно оставляет компанию своеобразным лидером и арбитром ситуации в ее сфере, позволяет при правильной политике твердо удерживать лидирующие позиции.