Как отрыть салон красоты
Для того чтобы открыть салон красоты, необходимо изначально определиться с его классом. Это может быть премиум, бизнес или эконом классы.
Выгодней всего открывать салон эконом класса, по той причине, что, работа наобъем посещений принесет рентабельность. К тому же салоны эконом класса устанавливают демократичную цену для своих посетителей. Именно это и привлекает основную часть клиентов и делает салон с хорошей проходимостью.
Изначально нужно взять помещение в аренду, желательно уже со всем необходимым оборудованием. Это поможет снизить затраты на его доставку, покупку и сборку.
Далее, главный критерий — это анализ района. Например, в близости района уже есть множество салонов красоты. Причем их деятельность не ограничивается парикмахерскими услугами, а к примеру, основной упор делается на косметологию. В этом случае 2 варианта либо сделать фишку на процедурах которых у них нет. Или попросту разработать систему скидок для посетителей салона.
Следующий шаг — это набор персонала. Тут, конечно, необходимо просмотреть портфолио кандидатов и посмотреть как они работают. Самым важным при выборе сотрудников, является наличие у них хотя бы минимальной клиентской базы. Так как за хорошим мастером клиенты поедут в любой район. Бывают, конечно, случаи когда, кандидаты без опыта подают блестящие надежды. Тогда можно опустить моменты с наработанной клиентурой и принять человека на работу.
Несмотря на аренду нужно зарегистрировать салон в качестве ООО или ИП, для того чтобы не возникало проблем с налоговой службой.
Дальнейшие действия — это найти в салон администратора, для записи и расчета клиентов. От администратора многое зависит, так как он ведет запись клиентской базы на удобное для посетителей время. Или может предложить клиенту чай или кофе, пока тот находится в ожидании.
Если салон новый и клиентура только нарабатывается, возникают вопросы мастеров по условиям заработной платы. В этом случае, необходимо договориться с мастерами о работе на проценте.
Для того чтобы в убытке не был собственник салона и сотрудники. К примеру, стрижка стоит 300 рублей, значит, договор идет 50 на 50% от полной стоимости. Получается сумма делиться пополам, доволен мастер и собственник. Процент можно установить разный, например, 70 на 30 или 60 на 40, все зависит от сложности процедуры.
Далее, нужно разработать прейскурант. В этом помогут сами мастера и анализ цен района, по отношению к другим салонам красоты. Так как нужно вывести среднюю ценовую политику. Все салон готов к работе. Хотя можно добавить еще витрину с красками просто для удобства клиентов. Так как им не нужно будет идти в магазин, а приобрести они могут все на месте. Что добавит прибыль самому салону.