Три дня в Вене - такого вы еще не видели!

Вена

В апреле 2013 мы с сыном на 3 дня слетали в Вену.

Сына отправили на конференцию в Вену на 3 дня, ну он решил и меня с собой взять. Хотя, после этой поездки наверняка он зарекся вообще куда-то со мной ехать, хоть и упорно это отрицает. А дело было так...

В общем, я неделю готовилась к этой поездке, сто раз перебирала и разбирала чемодан в сомнениях, чтобы еще туда взять с собой, какие вещи и все такое.

Хотя, скажу вам честно, меня больше всего манила возможность отовариться по полной, что ни говори, Вена - это столица Австрии. А Австрия - это не хухры-мухры! Австрия - это ЕВРОПА! И товары потому там только европейского качества, разные знаменитые бренды и всякие эксклюзивы. В общем, за этим я и поехала. А музеи и всякие там театры-оперы я и по телевизору посмотрю и послушаю. Думаю, большая часть человечества (я имею в виду женщин) со мной и согласится!

И вот, наконец-то, и наступил этот волнующий день отлета. Сын сказал, чтобы я была в 16.00 в центре зала в метро, откуда идет экспресс-поезд до аэропорта.

Ну я же не глупая, конечно же! Встала рано, еще раз перепроверила чемодан, доложила еще какие-то важные вещицы, хожу-брожу по квартире, томлюсь в ожидании, то одно поделаю, то другое... Как же долго тянутся часы...

И вот, глянула на часы... и обомлела... я же должна в это время быть в метро!!! Не верю своим глазам... может часы стоят со вчерашнего дня? Бегу к другим... нет, все правильно! Как так?????

Звонит сын: "Мам ты где, я тебя не вижу!"

А я в шоке, объясняю ситуацию, сын тоже в шоке... меняет условия, говорит, чтобы ловила такси и ехала до Белорусского вокзала.

Бегом скатываюсь с 14 этажа, бегу с чемоданом на остановку... ни одного такси нет! Сердце чуть не выпрыгивает из груди. Долго пыталась остановить, наконец один остановился. Объясняю ситуацию, заламывает немыслимую цену, но делать нечего, соглашаюсь! И пробки, пробки... еле доехали до вокзала, водитель припарковался, меня высадил. Тут к нему подошел полицейский, говорит, тут запрещено останавливаться. Ох, с какой злостью водитель на меня посмотрел, так что вся выручка на штраф уйдет, так ему и надо! Злорадствую, в общем!

Сын меня уже встречает, вместе бежим, садимся в этот экспресс, успели в последнюю секунду вскочить, доехали до аэропорта, там уже через 5 минут кончается регистрация, сын взял паспорт, бегом к регистрации, я с высунутым языком бегу за ним. В общем, успели... тоже в последнюю минуту.

Короче, прилетели в Вену. Но если вы думаете, что на этом мои злоключения закончили, то зря! Они еще даже не начинались! Это была, так сказать, прелюдия.

Пошли получать свои чемоданы в аэропорту. А их нет. Ждем-ждем... нету!!! Все пассажиры получили свои вещи и укатили по своим делам. Что делать?

Пошли выяснять. Короче, пока писали всякие протоколы о неполучении багажа, пока нам выдали какие-то вещи первой необходимости (футболки для сна, щетки, всякие шампуни-крема, расчески), прошло еще какое-то время.

А я чувствую, что-то мне поплохело. Бегу в туалет, меня там вывернуло наизнанку, наверное в самолете чем-то траванулась! Вот ведь непруха!

Ладно, налегке едем в трамвае до метро, чувствую... что я теряю сознание! Короче, сын меня подхватил, хорошо уже наша остановка была, немного очухалась, пошли в метро.

На очередной пересадке в лифте, чувствую, опять куда-то проваливаюсь. Открываю глаза, мне какая-то девушка под нас сует нашатырь, такой интересный нашатырь, как помада в тюбике! Она мне этот тюбик и подарила.

До сих пор у меня. К счастью, за столько лет ни разу не пригодился. Ну, и народ вокруг и сын взволнованный. Чую, я уже никуда не могу ехать.

Сын связывается со страховой компанией, со скорой, ждем эту саму скорую. Долго их не было. Наконец появились - катят перед собой инвалидную тележку. Я отказываюсь в нее садиться, но меня не слушают, усаживают и пристегивают ремнями. Думаю, если бы такое было в России, все бы смартфоны были на меня нацелены, но это же австрийцы, культурные люди!

Спрашивают, будем ли мы оплачивать скорую помощь? Сын соглашается. я бы ни за что не согласилась! 100 баксов! Да на эти деньги можно что-то хорошее купить! Ладно, везут меня в какую-то больницу. А заметьте, уже ночь на дворе.

Ну, думаю, хоть в европейской больнице полежу с шиком! А ни фига. Полно народу, мы пока своей очереди дождались, потом у меня взяли кровь, поставили капельницу и отправили опять в коридор. Вот это сервис! Как для бомжей!

Посидела я так час, сын рядом с рюкзаком, даже присесть негде, мне все это порядком надоело. Говорю сыну, все поехали отсюда к черту! В гостиницу то-есть. В общем, уговорила, сняли с меня капельницу, помогли вызвать такси. Когда садились в машину, к нам выбежал врач с бланком моих анализов, мы забрали и уехали.

Долго ехали до гостиницы, не помню, наверное, где-то часам к трем ночи и добрались. Ввалились в номер, измученные, усталые и голодные и завалились спать.

Первый день в Вене

20 апреля, суббота

Проснулись, за окном дождик и пасмурно, чую у меня температура высокая, плохо мне, блин!

Сын встревоженный. Прошу его сбегать в аптеку за градусником и лекарствами. Мы же с собой ничего не брали, ведь всего-то на 3 дня едем!

В общем, весь день пролежала я в горячке, кляня все на свете и эту поездку в придачу. И нафига надо было ехать, чтоб лежать пластом и любоваться на серость, сырость и дождь за окном. Ну, ближе к вечеру вышла на улицу.

И вот какая тут картина:

Это я на фоне нашей гостиницы:

Вена - гостиница

Это тоже я на фоне остановки:

Вена - остановка автобуса

И это я - на фоне трамвая на другой обстановке

Вена - остановка автобуса

Так прошел мой первый день в Вене... На лице виден нездоровый румянец, зато, надеюсь, похудела немного!

Второй день в Вене

21 апреля, воскресенье

А на следующий день я очухалась, за окном солнышко и красота и мы пошли гулять по Вене. Вернее, я прямо-таки понеслась к торговому центру, где все продавцы заждались такой покупательницы как я!

Пока идем любуемся на красивую природу. Вернее такое красивое дерево в розовых цветах. Жаль нельзя спереть семена для дачи. Ну, да ладно, пока ахаю, нюхаю и наслаждаюсь красотой. Кто не знает, для таких дремучей неучей поясняю, что это Манголия гибридная (не буду уточнять про то, что сама только узнала с помощью Гугла, но кому это интересно?).

Вена - Манголия гибридная
Манголия гибридная сфотана лично мною в Вене, прошу не тырить (хотя кого это останавливало?)

Далее переходим по мосту через реку Вены, который соединяет нашу унылую гостиницу с прекрасным будущим шопингом!

Это мы идем по мосту через реку Вену. Наши речки поширше будут!

Река Вена в Вене

Первым делом подошли к самому большому обувному центру в Европе - Humanic, где представлены самые лучшие, изысканные и дорогие модели обуви.

Обувной магазин HUMANIC в Вене:

Обувной магазин HUMANIC в Вене

И.... и... и опять облом!!! Магазины в Вене по воскресеньям не работают!!!

Также закрыт и магазин компании H&M в Вене:

магазин компании H&M в Вене

А как известно, H&M - это шведская компания, которая известна своими доступными и модными товарами. Вена, будучи культурной и исторической столицей Австрии, не могла оставить без внимания этот успешный международный бренд. Магазин H&M в Вене предлагает уникальное сочетание стильной одежды, обуви и аксессуаров, а также модных тенденций, доступных для всех. Предлагает всем, кроме меня! :(

Ладно, в общем, далее мы гуляли по Вене, попробую все подробно описать. Делать-то теперь вообще нечего!

Дом Хаас-Хаус в Вене

Дом Хаас-Хаус в Вене

Дом Хаас-Хаус в Вене. Мой сынуля слева фотографирует здание, а я фотографирую как он фотографирует здание. Жаль меня никто не фотографирует как я фотографирую сына пока он фотографирует здание.

Хаас-Хаус был построен в 1990 году по проекту архитектора Курта Хааса. Это здание стало символом симбиоза современности и традиции. Его расположение в центре города, рядом с собором Святого Стефана, позволило создать уникальный контраст между исторической архитектурой и современными дизайнерскими решениями.

В здании расположены офисные помещения, магазины, рестораны и кафе, верхний уровень здания предоставляет открытые террасы, с которых открывается захватывающий вид на исторический центр Вены и его знаменитые памятники, такие как Собор Святого Стефана. В общем, чего там только нет. Жаль, там нет меня!

Архитектурные особенности Дом Хаас-Хаус демонстрирует смелую доработку традиционных архитектурных форм. Его особенностью являются изогнутые и многослойные стеклянные фасады, отражающие яркие улицы Вены и исторические здания, такие как Собор Святого Стефана. В отличие от традиционной венской архитектуры, которая часто использует классические элементы и строгие линии, Хаас-Хаус представляет собой яркий пример постмодернизма, где соединяются маркетинговые функции, стиль и культура. Здание выглядит так, будто оно плавно растекается по площади, создавая игривую динамику с окружающим пространством. Стеклянный фасад и крыша сооружения сильно изменяют восприятие контекста, производя впечатление интерактивного и постоянно изменяющегося объекта.

Почему Моцарт — душа Вены

Дом Хаас-Хаус в Вене

В Вене очень много магазинчиков, связанных с этим великим композитором - Моцартом.

Вы спросите почему? А я вам отвечу почему! Да потому! Коротко и ясно.

Я даже купила такую чудесную фигурку Моцарта и разные конфеты.

Фигурка Моцарта, купленная в Вене

Фигурка Моцарта, купленная в Вене

Ну, а если поподробней и посерьезней... Не могу же я все время шутить и балагурить? В общем, слушайте!

Для австрийцев, его родины, имя Моцарта стало символом национальной гордости, а его произведения — неотъемлемой частью культурной идентичности.

Но что именно делает австрийцев такими преданными этот гениальному композитору?

Вольфганг Амадей Моцарт родился в Зальцбурге в 1756 году, и его связь с Австрией началась с первых дней его жизни. Моцарт начал писать музыку в очень раннем возрасте и уже быстро стал известным концертирующим музыкантом. За свою короткую, но насыщенную жизнь он создал более 600 произведений, которые стали основой классической музыки. Моцарт родился в ту эпоху, когда Вена становилась культурным центром Европы, и его музыка прекрасно отражала дух времени.
Каждый год миллионы туристов со всего мира приезжают в Австрию, чтобы услышать его музыку, посетить места, где он жил и работал, и увидеть памятники, посвященные ему. Кроме того, классическая музыка занимает важное место в образовании и досуге австрийцев. Моцарт является обязательной частью музыкальной программы в школах, а его произведения активно исполняются не только профессиональными оркестрами, но и любителями.

Так что для австрийцев имя Моцарта — это не просто имя великого композитора, это символ их культурной идентичности и гордости, передачи наследия будущим поколениям.

Дворец Экитабль в Вене: Уникальный Пример Имперской Архитектуры

Дворец Экитабль в Вене

Дворец Экитабль — одна из менее известных, но удивительно красивых архитектурных жемчужин Вены, построенная в конце XIX века. Это здание, расположенное недалеко от знаменитого бульвара Рингштрассе, является важной частью культурного наследия австрийской столицы и отражает величие и элегантность имперской эпохи.

История дворца Строительство Дворца Экитабль началось в 1864 году по проекту известного венского архитектора Генриха фон Лайхтенфельса и завершилось в 1869 году. Дворец был построен для нужд Императорской конной службы и использовался для содержания и ухода за лошадьми, которые затем использовались в имперских каретах. Название «Экитабль» происходит от французского слова «équitable», что означает «конный», что отражает основную функцию данного здания. Здание необычно по своему стилю и считается примером эклектичной архитектуры, которая комбинирует элементы неоренессанса и неоготики. Отличительной чертой дворца является его величественный фасад, украшенный статуями, рельефами и колоннами, что придает ему особую торжественность.
Интерьеры здания изобилуют роскошными элементами декора, такими как лепка, мраморные полы и витражи. Внутренние помещения также предназначены для выполнения различных функций, начиная от упряжи для лошадей и заканчивая резиденциями для гостей. Одной из уникальных особенностей Дворца Экитабль является его крыша, выполненная в виде остроконечной башни, что делает его похожим на замок. Это придает зданию характерный облик и выделяет его среди остальных архитектурных сооружений Вены.
Культурное значение На протяжении многих лет дворец служил важным центром для различных мероприятий, связанных с конным спортом и культурой. В нем проводились соревнования, выставки и другие мероприятия, которые способствовали популяризации конного спорта в Австрии. Сегодня Дворец Экитабль также стал популярным местом для проведения различных культурных мероприятий, таких как выставки, концерты и театральные представления.

И в дополнение к этому эссе, на улицах Вены полно повозок с лошадьми, где расторопные предприниматели катают жаждущих прокатиться в карете, запряженной парой-другой красивых лошадок.

лошади на улицах Вены

Лошадки на улицах Вены

А это я с красавцем-гусаром!

А это я с красавцем-гусаром!

Я не знаю, что на нем за костюм, если в курсе, подскажите, плиииз!

В общем, мы ходили-ходили, устали...

А я сижу такая вся...

А я сижу такая вся...

Проголодались страшно и сын решил угостить меня настоящим венским шницелем. Быть в Вене и не съесть венский шницель, было бы непростительной ошибкой, согласитесь!

И пошли мы куда-нибудь в забегаловку, а в знаменитое кафе "Аида".

Кафе "Аида" в Вене: Уют и Традиции Венской Кухни

Кафе Аида в Вене

Кафе "Аида" — одно из самых известных и уютных кафе в Вене, которое с момента своего открытия в 1902 году стало важной частью венской культуры. Расположенное в центре города, это заведение привлекает как местных жителей, так и туристов своим очарованием, традиционной атмосферой и вкусными угощениями. Кафе "Аида" славится не только своим кофе и сладостями, но и знаменитым венским шницелем, который стал настоящей гордостью заведения.
История и атмосфера Кафе "Аида" было основано в начале XX века и с тех пор стало популярным местом встреч для венцев. Интерьеры кафе оформлены в классическом венском стиле, создавая атмосферу уюта и комфорта. Мягкие диваны, длинные столы и стильные светильники делают пространство идеальным для долгих бесед за чашкой кофе. Посетители могут наслаждаться не только изысканной атмосферой, но и великолепным обслуживанием, которое делает пребывание в кафе особенно приятным. "Аида" — это не просто кафе, это настоящая венская традиция, охватывающая как местную культуру, так и гастрономические удовольствия.

Венский шницель в кафе "Аида"

венский шницель в Вене в кафе Аида

Ох, и страшная я тут вышла, но каков шницель! Хотела я себя отрезать, потом передумала. Мой шницель! И плевать как вышла! А какой он вкуууууууусный!!! Так что фото можно назвать "Венский шницель на фоне русской туристки".

Одним из самых известных блюд, предлагаемых в кафе "Аида", является венский шницель (Wiener Schnitzel). Этот классический австрийский рецепт представляет собой тонкие куски телятины, панированные в сухарях и обжаренные до золотистой корочки. Шницель подается с традиционными гарнирами, такими как картофельный салат, пюре или лимонные дольки, что дополняет вкус блюда. В кафе "Аида" венский шницель готовят с особенной тщательностью, придерживаясь классических традиций. Мастера кухни используют только свежие и качественные ингредиенты, что позволяет передать аутентичный вкус этого популярного блюда. Шницель здесь не просто еда — это целый ритуал, который приводит посетителей в мир настоящей венской гастрономии.

Если вы окажетесь в Вене, обязательно уделите время для визита в "Аиду" — это место, где можно насладиться не только вкусной едой, но и атмосферой истинной Вены. Не пожалеете однозначно! Сказано, конечно, пафосно, но ведь это истинная правда!

Музей восковых фигур Мадам Тюссо в Вене

Музей восковых фигур в Вене

Перед музеем установлен памятник Базилио Калафати - шоумену и одному из основателей парка-аттракционов в Пратер-парке.

Музей восковых фигур в Вене, или Мадам Тюссо, является одной из самых популярных туристических достопримечательностей столицы Австрии. Этот музей предлагает уникальную возможность увидеть воссозданные восковые фигуры известных личностей, начиная от исторических фигур и заканчивая героями современности. Каждая фигура выполнена с высокой точностью и вниманием к деталям, что позволяет путешественникам не только насладиться искусством мастерства, но и узнать больше о жизни и достижениях знаменитостей.
Экспонаты и интересные факты Музей восковых фигур в Вене предлагает разнообразие экспонатов, которые охватывают различные области: кулинария, спорт, кино, политика и музыка. Посетители могут встретиться с легендарными австрийскими музыкантами, такими как Моцарт и Бетховен, а также с мировыми звездами, такими как Мадонна, Лионель Месси и другие знаменитости. Каждая фигура создана с использованием современных технологий, и их детализированность поражает воображение. Мастера, работающие в музее, тратят до нескольких месяцев на создание одной фигуры, уделяя особое внимание не только внешнему виду, но и характерным ручным жестам и выражению лиц. Кроме того, музей проводит специальные выставки и мероприятия, которые могут включать возможности для взаимодействия с фигурами или тематические выставки, посвященные определённым событиям.

Венская ратуша

Венская ратуша на площади Фридриха Шмидта:

Венская ратуша

История и архитектура Строительство Венской ратуши началось в 1872 году и завершилось в 1883 году, и с тех пор она остаётся постоянным символом городской жизни. Архитектор Фридрих Шмидт стал автором этого грандиозного проекта. Венская ратуша была задумана как центр управления для городской власти и местом, где проходят важные заседания и мероприятия. Ратуша имеет высоту около 100 метров, а её знаменитая башня с часами является одной из самых высоких в Вене. Фасад здания украшен множеством статуй, рельефов и остроугольных башен, что создает впечатление величия и благородства. Интересно, что во время строительства использовался природный камень, что придает зданию особую прочность и долговечность.
Интерьеры и функции Внутри Венской ратуши располагается множество залов и кабинетов, включая большой зал, в котором проводятся официальные мероприятия и культурные мероприятия. Внешне здание производит впечатление, а внутренние помещения восхищают своей роскошной отделкой и деталями. Одной из самых известных частей ратуши является Зал городской ратуши, где проходят заседания Общинного совета Вены. Это грандиозное помещение украшено красивыми потолочными росписями, витиеватыми чугунными элементами и цветными витражами, которые создают уникальную атмосферу. Кроме того, в ратуше находится обширный архив, в котором хранятся исторические документы и записи, связанные с развитием города.

Собор святого Стефана

Еще одна достопримечательность Вены - собора святого Стефана.

Собор святого Стефана в Вене

Собор святого Стефана (Stephansdom) является не только архитектурной жемчужиной Вены, но и важнейшим символом австрийской столицы. Этот величественный готический собор, находящийся в самом сердце города, привлекает тысячи туристов и местных жителей своей историей, архитектурным великолепием и духовной значимостью.

История и архитектура Строительство собора началось в XII веке, и он был освящён в 1147 году. Со временем собор стал главной церквью города и резиденцией архиепископов Вены. Через столетия здание претерпело значительные изменения и добавления, и над его строительством трудились множество художников и архитекторов, включая знаменитого готического мастера по имени Ханс Пухштайн. Архитектура собора сочетает в себе элементы романского и готического стилей. Его характерная южная башня (или "пирамида"), достигающая 136 метров в высоту, является одной из самых высоких церковных башен в Австрии и символизирует величие и святость. С северной стороны возвышается башня, но она существенно ниже, и это создает интересный контраст. Покрытая цветной черепицей крыша собора образует узнаваемый узор, который стал визитной карточкой Вены. Интерьеры собора поражают своими великолепными витражами, росписями и богатым убранством, а также множеством алтарей и капелл, каждая из которых имеет свою собственную уникальную историю и значение.
Культурное и духовное значение Собор святого Стефана — это не только важная религиозная структура, но и культурный центр города. Здесь проводятся важнейшие церковные службы, такие как Рождественская месса, Пасхальные службы и свадьбы. Собор также становится местом для проведения музыкальных концертов и мероприятий, что делает его важным местом для культурной жизни Вены. Собор является важным местом паломничества для католиков и привлекает множество туристов. Многие посетители проходят по знаменитой лестнице, ведущей на смотровую площадку, откуда открывается потрясающий вид на Вену и окрестности.

Колонна Святой Троицы (Чумная колонна) в Вене: Памятник Искупления и Сострадания

Это еще одно уникальное сооружение в Вене. И я очень рада, что удалось ее увидеть воочию.

Колонна Святой Троицы (Чумная колонна) в Вене:

Колонна Святой Троицы (Чумная колонна) в Вене

Колонна Святой Троицы (Чумная колонна) в Вене

Колонна Святой Троицы, также известная как Чумная колонна, — это выдающееся архитектурное сооружение, расположенное на площади Грабен в центре Вены. Этот памятник, посвящённый Святой Троице, был возведён в благодарность за избавление города от эпидемии чумы, бушевавшей в середине XVII века. Являясь символом веры и надежды, колонна привлекает внимание местных жителей и туристов своими изящными формами и глубокой историей.
История возникновения Эпидемия чумы, которая обрушилась на Вену в 1679 году, унесла жизни многих людей и оставила след в сердце города. После окончания эпидемии, в благодарность за избавление от чумы, было принято решение установить колонну, чтобы увековечить память о жертвах и выразить надежду на будущее. Проект памятника был разработан архитектором Мартином фон Мельбом, а исполнение скульптурных деталей было доверено известным художникам того времени, включая Андреаса Бои, который создал впечатляющие фигурные композиции. К строительству колонны приступили в 1693 году, а окончательное завершение работ состоялось в 1694 году. Памятник стал не только выражением благодарности, но и символом вери, олицетворяя защиту и покровительство Святой Троицы. Архитектурные особенности Колонна Святой Троицы представляет собой величественное барочное сооружение, высота которого составляет более 20 метров. Она поддерживается фигурным постаментом с несколькими уровнями, которые декорированы статуями различных святых. Верхнюю часть колонны венчает изысканная фигура Святой Троицы с Богом Отцом, Иисусом Христом и Святой Девой Марией. Вокруг них расположены статуи святых, которые символизируют надежду, сострадание и защиту. Некоторые из этих святых ассоциируются с избавлением от различных болезней и бедствий. Особое внимание привлекает резьба и скульптурные детали, которые выполнены с высокой степенью мастерства, подчеркивая великолепие и величие барочной архитектуры.

Культурное значение и символизм Чумная колонна стала важной частью венского культурного наследия и неотъемлемой частью городской жизни. Для многих жителей Вены она символизирует веру в защиту святых и надежду на исцеление. Памятник стал популярным местом для молений и сбора людей в трудные времена, когда эпидемии и другие бедствия угрожали городу. Со временем колонна также приобрела статус одной из ключевых туристических достопримечательностей Вены, привлекая посетителей своим историческим и архитектурным значением.

Сколько же интересного и познавательного увидели мы за один день в Вене. И мне сейчас так стыдно за то, что я хотела променять все это на какие-то тряпки из бутиков. Ведь все, что увидела, это такое все грандиозное, удивительное, красивое...

А ведь я еще не все рассказала про этот день. Но, боюсь, вы и так утомились читать всю эту информацию, так что завтра я продолжу повествование об этом дне. Мне нужно все это выплеснуть из себя, чтобы и самой понять, что важно в жизни, что нет. Я просто стала другим человеком! Я даже сама себя не узнаю, неужели это я?

В общем, не знаю что еще добавить. Вернее, все из меня все это рвется наружу и я уже не могу остановиться. Я даже вот теперь и сама не знаю, какая я теперь, нынешняя?


Путешествия