Урок 6. Карандашная живопись. Ню и прочие сюжеты
Карандашом рисуют, создают рисунок. Но карандашом можно сделать красивую, интересную, качественную работу, поэтому мне нравится термин карандашная живопись.
Будем рисовать ню – обнаженную модель – с фотографии. Мне очень понравилась поза модели, но я слегка её изменю, чтобы адаптировать к формату листа равно как изменю объёмы, пусть девушка будет не настолько худой.

Чтобы рисовать тело человека неплохо знать его пропорции. Во всемирной паутине Вы без труда найдёте схемы соотношения разных частей тела. Если поделить рост на 7 частей, не считая стоп, то голова составит 1/7 часть, линия бедер разделит тело пополам, колени будут серединой ног, от макушки до талии 3 части, локти находятся на уровне талии, кисти на уровне бедер. Ладони и стопы по длине равны лицу, но когда человек стоит, стопы будут меньше в 2 раза. Это современные пропорции для взрослого человека. Не поверите, но когда-то считалось, что голова составляет 1/6 от всего тела. У детей другие пропорции и они зависят от возраста. У ребенка до трёх лет голова больше а ноги короче по мере роста пропорции приближаются ко взрослым.


Чаще всего люди не стоят прямо, они опираются на какую-либо ногу, сгибают конечности, бегут, сидят. Но принципы построения не меняются, пропорции те же.

В данном случае мы можем построить модель в полный рост на листе. Гораздо удобней скопировать фото по сетки или использовать вспомогательные точки и линии, но правила построения будем держать в голове для поверки. На самом деле, чтобы безошибочно нарисовать фигуру, нужно сделать множество тренировочных набросков. Сейчас я просто хочу рассказать, что можно сделать из фотографий и фантазий.
Итак, рисуем грубые очертания фигуры. Затем уточняем округлости. Проведите сразу линию позвоночника, от нее лучше отталкиваться при рисовании лопаток и ягодиц. Намечаем самые глубокие складки кожи, лопатки, локти.


Наносим тени. Сперва самые явные, создающие объем. Не на всяком фото мышцы хорошо видны, старайтесь не срисовывать с плоскости на плоскость, а смотрите дальше – в зеркало, например. Смотрите на свои мышцы, положения тела в разных позах.


Нарисуйте волосы, лицо, постепенно переходя от основных теней к более тонким. Проявите внимание и старание, тогда тело будет по-настоящему красиво выглядеть. Пусть рисунок проступает как фотография в растворе проявителя. Усиливайте тени, делайте темнее волосы.

Задний план я превратила в полосатые обои, добавив немного цвета – зеленый, охра и сепия. Картина готова.

Что может сделать рисунок эффектным? Необычный ракурс. Идею этой картины увидела в фото и пользовалась отражением зеркале.


Можно использовать сочетание графита и цветных карандашей. Неповторимую атмосферу создает усиление воздушной перспективы.

Вот эта ню не лучший образец композиции, но мне был интересен эффект теней о жалюзи. Полосы ложатся на тело, повторяя его форму, а потом растворяются.

Оптические особенности воды привлекают внимание. Тарелка с яблоками сквозь стакан с жидкостью выглядит перевернутой.

Используйте цветную бумагу! Она будет сразу задавать общую гамму картины. Но на цветной бумаге крайне желателен белый карандаш, для света и бликов.
А вот этого натюрморта я не видела вживую, он был сложен из предметов с фотографий и воспоминаний.


Хочу обратиться к читателям. Мне важны ваши желания и отзывы. Например, я могу пошагово описать процесс создания цветного натюрморта. Или же вам будет интересней пастель, или портрет. Пишите мне на почту dashagallery@yandex.ru.
20.05.2011. Даша Ревина