Урок 6. Карандашная живопись. Ню и прочие сюжеты
Карандашом рисуют, создают рисунок. Но карандашом можно сделать красивую, интересную, качественную работу, поэтому мне нравится термин карандашная живопись.
Будем рисовать ню – обнаженную модель – с фотографии. Мне очень понравилась поза модели, но я слегка её изменю, чтобы адаптировать к формату листа равно как изменю объёмы, пусть девушка будет не настолько худой.
![обнаженная модель](i/06_01.jpg)
Чтобы рисовать тело человека неплохо знать его пропорции. Во всемирной паутине Вы без труда найдёте схемы соотношения разных частей тела. Если поделить рост на 7 частей, не считая стоп, то голова составит 1/7 часть, линия бедер разделит тело пополам, колени будут серединой ног, от макушки до талии 3 части, локти находятся на уровне талии, кисти на уровне бедер. Ладони и стопы по длине равны лицу, но когда человек стоит, стопы будут меньше в 2 раза. Это современные пропорции для взрослого человека. Не поверите, но когда-то считалось, что голова составляет 1/6 от всего тела. У детей другие пропорции и они зависят от возраста. У ребенка до трёх лет голова больше а ноги короче по мере роста пропорции приближаются ко взрослым.
![пропорции тела](i/06_a.jpg)
![современные пропорции тела](i/06_b.jpg)
Чаще всего люди не стоят прямо, они опираются на какую-либо ногу, сгибают конечности, бегут, сидят. Но принципы построения не меняются, пропорции те же.
![пропорции тела неизменны](i/06_c.jpg)
В данном случае мы можем построить модель в полный рост на листе. Гораздо удобней скопировать фото по сетки или использовать вспомогательные точки и линии, но правила построения будем держать в голове для поверки. На самом деле, чтобы безошибочно нарисовать фигуру, нужно сделать множество тренировочных набросков. Сейчас я просто хочу рассказать, что можно сделать из фотографий и фантазий.
Итак, рисуем грубые очертания фигуры. Затем уточняем округлости. Проведите сразу линию позвоночника, от нее лучше отталкиваться при рисовании лопаток и ягодиц. Намечаем самые глубокие складки кожи, лопатки, локти.
![грубые очертания фигуры](i/06_02.jpg)
![очертания фигуры](i/06_03.jpg)
Наносим тени. Сперва самые явные, создающие объем. Не на всяком фото мышцы хорошо видны, старайтесь не срисовывать с плоскости на плоскость, а смотрите дальше – в зеркало, например. Смотрите на свои мышцы, положения тела в разных позах.
![рисуем обнаженную фигуру](i/06_04.jpg)
![наносим тени](i/06_05.jpg)
Нарисуйте волосы, лицо, постепенно переходя от основных теней к более тонким. Проявите внимание и старание, тогда тело будет по-настоящему красиво выглядеть. Пусть рисунок проступает как фотография в растворе проявителя. Усиливайте тени, делайте темнее волосы.
![рисуем волосы](i/06_06.jpg)
Задний план я превратила в полосатые обои, добавив немного цвета – зеленый, охра и сепия. Картина готова.
![рисуем задний план](i/06_07.jpg)
Что может сделать рисунок эффектным? Необычный ракурс. Идею этой картины увидела в фото и пользовалась отражением зеркале.
![необычный ракурс](i/06_08.jpg)
![](i/06_09.jpg)
Можно использовать сочетание графита и цветных карандашей. Неповторимую атмосферу создает усиление воздушной перспективы.
![графит и цветные карандаши](i/06_10.jpg)
Вот эта ню не лучший образец композиции, но мне был интересен эффект теней о жалюзи. Полосы ложатся на тело, повторяя его форму, а потом растворяются.
![](i/06_11.jpg)
Оптические особенности воды привлекают внимание. Тарелка с яблоками сквозь стакан с жидкостью выглядит перевернутой.
![](i/06_12.jpg)
Используйте цветную бумагу! Она будет сразу задавать общую гамму картины. Но на цветной бумаге крайне желателен белый карандаш, для света и бликов.
А вот этого натюрморта я не видела вживую, он был сложен из предметов с фотографий и воспоминаний.
![натюрморт](i/06_13.jpg)
![](i/06_14.jpg)
Хочу обратиться к читателям. Мне важны ваши желания и отзывы. Например, я могу пошагово описать процесс создания цветного натюрморта. Или же вам будет интересней пастель, или портрет. Пишите мне на почту dashagallery@yandex.ru.
20.05.2011. Даша Ревина