Урок 14. Приморский городок акварельными карандашами
Привет туристам! Сегодня урок... почти на пленере. Акварельные карандаши – это те, которые размываются водой. Давно уже не экзотика, но не сразу бывает понятно, как ими пользоваться. Возьмём за основу фото хорватского городка Пореч. Рисунок будет выглядеть как путевой набросок.
![](i/14_01.jpg)
Сперва расскажу ещё немного о перспективе. Мы уже применяли свойство воздуха делать предметы размытыми и рисовали удаляющиеся круги. Рассмотри ещё такой пример: есть линия горизонта и точки схода – то есть точки, где сходятся линии перпендикулярные горизонту.
Точек схода может быть одна – это фронтальная перспектива. Лучший пример – рельсы железной дороги.
![](i/14_02.jpg)
При угловой перспективе, точек схода две. Вспомните шахматную доску.
![](i/14_03.jpg)
Если мы будем смотреть на небоскрёбы снизу, то нам откроется воздушная перспектива. Три точки схода, дома уходят в высоту. Такой ракурс используется реже.
![](i/14_04.jpg)
Срисовывая с фото, имеем в виду перспективу. Пусть срисовывание станет «тренировкой со спасательным жилетом». Возьмите твёрдый карандаш, чтобы он не пачкал бумагу. В рисунке есть и угловая и фронтальная перспектива. Основная точка схода, задающая всю композицию, находится за пределами картины, но постарайтесь оценить её положение. Вертикальные линии так и остались вертикальными, горизонтальные сходятся.
![](i/14_05.jpg)
![](i/14_06.jpg)
По поводу цвета дам некоторые советы. Наносите штрихи по форме предмета, хоть они и будут впоследствии размываться водой, некоторые всё равно останутся видны. На мокрой бумаге тоже лучше не штриховать, штрихи выглядят как царапины.
Не нажимайте слишком сильно, иначе карандаш не размоется и останется след. Но это свойство можно применять и на пользу.
Особенно деликатно штрихуем небо, оно будет ровным, гладким. Начинаем со светлых оттенков, затем усиливаем нажим и добавляем немного тёмных
![](i/14_07.jpg)
![](i/14_08.jpg)
Не закрашивайте стену дома одним карандашом, добавляйте нюансы. Дальние дома имеют более простой цвет, окна менее чётки в очертаниях. По мере приближения цвет усложняется. Не стесняйтесь использовать чёрный в сочетании с другими цветами, при намачивании они смешаются.
![](i/14_09.jpg)
![](i/14_10.jpg)
Тени при солнечном свете холодные, поэтому добавляем оттенки синего и голубого.
![](i/14_11.jpg)
![](i/14_12.jpg)
Когда картина в карандаше готова, начинаем размывку. Можно превратить её в акварель, размыв целиком. А можно оставить фактуры стен и некоторые делали неразмытыми, воду же использовать там, где контуры и поверхности гладкие – тени, небо. Не забывайте полоскать кисть, чтобы не смешивать все краски или же наоборот, пользуйтесь картиной как палитрой, перенося цвета из одного места в другое.
![](i/14_13.jpg)
Начинаем с больших участков. Дорогу на переднем плане размываем штриховым и движениями, чтобы оставить немного сухой фактуры. У ближних домов размываем окна и тени крыши и одной стены. Дальние дома наоборот – размываем целиком.
![Поль Сезанн. Игроки в карты](i/14_14.jpg)
После размывки оказалось что дом слишком яркий, притеню его серым и синим. Дорогу модно обогатить цветом, стоит подчеркнуть проёмы. Дорисовываем окна на теневой стороне дома.
![](i/14_15.jpg)
Снова размывка и рисунок готов. Вы и в самом деле можете взять карандаши и пару кистей в дорогу, это не так грязно как акварель, но выглядит неплохо. Перспективой же советую заняться серьёзней и посмотреть другие учебники.
21.07.2011. Даша Ревина