Урок 16. Темпера: идея абстрактного пейзажа


Есть в моём доме картины, о которых гости говорят: «О, это масло?» Нет, темпера. Водорастворимая темпера больше похожа на гуашь, но её можно использовать так, что картина будет похожа на холст, покрытый маслом. Расскажу несколько секретов.

Замечательно, если Вы возьмёте готовый загрунтованый холст. Но удовольствие это не из дешёвых, так что попробуйте сперва на плотной белой бумаге. Также понадобится плоская щетинистая кисть, которую тоже обычно используют для масляной живописи.

Предлагаю попробовать технику на «абстрактном» пейзаже. Это не круги и квадраты, а сплав красок, напоминающий горы, небо, растительность. Есть общий план, а зритель додумывает, что есть что.

Наметьте линию горизонта или начинайте с источника света из центра. Начните со светлого участка, положив белила. Кистью нужно работать как лопаткой, выкладывая краски толстым слоем. К белилам постепенно добавляйте цвет, двигаясь по листу. Не поласкайте кисть в воде так, как это делают при работе с гуашью, слегка смочите и промокните тряпочкой, кисть должна быть почти сухой.

Облака могут иметь совершенно необычные цвета. Палитру художника всегда интересно разглядывать не меньше картин, наш пейзаж и будет такой палитрой.

Вдали предметы расплывчаты и имеют голубоватый оттенок. Я нарисую совсем голубые горы – этакая «красная нить» картины. Задний план не обязательно таков, но главное – сделать его без обилия деталей.

Передний план более тяжёлый, насыщенный. Делайте грубые мазки, они-то и будут создавать ландшафт.

Рассмотрите фактуру картины. Она неровная, видны мазки.

В той даже манере можно писать более сложные композиции, добавляя деревья или дома. Палитрой пользуйтесь в том случае, если нужны мелкие детали, например, веточки. Но в целом – картина и есть палитра.

21.09.2011. Даша Ревина


К оглавлению уроков рисования от Даши


К оглавлению уроков рисования