Урок 17. Вода акварелью
Мы уже рисовали воду, но на этом уроке рассмотрим определённый сюжет: спокойная вода реки или озера, в которой отражается берег. С одной стороны нужно точно передать отражение, с другой – сделать так, чтоб была видна вода, а не просто копия берега.
Начинаем как в уроке 12. намечаем горизонт, мочим кистью верхнюю часть и наносим светлые широкие мазки акварели. Понаблюдайте за цветом неба в разное время суток. Я выбрала тот момент вечера, когда небо розоватое, а у земли имеет голубую полосу. Небольшой секрет: если лист наклонить в сторону, чтобы краска текла по горизонтали, небо будет более естественно выглядеть. Получаются пробегающие вдали облака или просто более ровное небо.
По немного просохшему небу пишем пятна деревья. Когда всё полностью высохнет, добавляем стволы. Не слишком тёмные и чёткие, это всё же дальний план.
Зеленоватой полоской пишем берег.
Теперь создаём зеркальное отражение, НО с некоторыми изменениями. Само небо в воде более тёмное или даже чуть тусклое.
Отражения деревьев пишите расплывчато, повторяя в общем их изначальные очертания и оттенки, не усердствуя в точности. Бумага должна быть более влажной, чем при написании верхней части картины.
О ещё непросохшей бумаге пишем ближний берег. Добивайтесь органичных зёлёных тонов, не бьющих в глаза.
Когда картина высохла, создаём блики лёгких волн. Наносим полосы воды кистью. Чуть подождём (секунд 30) и убираем краску вместе с водой. Не стирайте краску до бела.
Пишем листву деревьев на переднем плане. Можно сделать это по сухому, но кисть должна быть хорошо напитана краской, чтобы сама листва сухой не казалась.
Добавляем стволы.
А затем мелкие ветки. Делайте это тонкой кисточкой сильно разведённой водой краской. Старайтесь не писать абсолютно одним цветом. Пусть разница оттенков будет незначительной, но со стороны взгляда зрителя (или отдохнувшего художника) она станет заметна.
Бывает и другой сюжет – мор на расстоянии. Мы не видим волн, просто гладкая поверхность. Пишем её теми же красками, что и небо, но глубже, темнее.
Приближаясь к воде, мы лучше видим рябь. На этой работе уделено внимание пене и просвечивающему песку. Отражение скалы мы тоже видим, но оно на заднем плане, бледное.
Одно и то же место в разную погоду может выглядеть по-разному. Вода особенно чувствительна к таким переменам, поэтому понаблюдайте, как выглядит конкретная ситуация. Хотя бы на фотографии.
05.10.2011. Даша Ревина