Урок 19. Фактура ткани
Этот урок посвящен фактурам ткани. Когда рисуем ткань, то вначале обозначаем общую форму, основные складки. Потом прорабатываем крупные тени и фактуру. И на третьем этапе добавляем мелкие складочки и углубляем тени при необходимости. Очень большое значение имеет фактура бумаги, ею нужно пользоваться.
Лён и холст. У этих тканей грубые, хорошо заметные волокна, на рисунке они тоже должны быть видны. Наносите штрихи по направлению нитей и не слишком тщательно их растушёвывайте.

Атлас. Атласная ткань очень гладкая, хорошо отражает свет. Рисуя её, нужно внимательно отнестись к растушёвке и переходам тона, которые варьируют с большим размахом. В атласе хорошо отражаются и рефлексируют предметы, находящиеся рядом.

Создаём общий контур, намечаем складки, прорабатываем тени и делаем ещё более тонкую отделку.
Кожа. Фактура бумаги здесь будет прекрасно играть, фактически создавать, Используйте очень мягкий карандаш. Штрихуем с учётов всех теней предмета, работая не острием грифеля, а боковой поверхностью. Растушёвываем и наносим типичный узор кожи в виде неровных штрихов с разным нажимом.


Прозрачная ткань. Рисуйте вначале предмет, который под ней находится, постепенно усиливая цвета и тона. Если хорошо прорисовать предмет, а потом «положить ткань», её цвет будет слишком тёмным или не будет заметен вообще.
Создаём снова контур. Рисуем ленту: обратите внимание, что часть, скрытая другой материей – бледнее. Накладываем прозрачную материю и уточняем, при необходимости, просвечивающие сквозь неё предметы.

Ткань с узором. Опять же начинаете с общей формы и линий складок. Полоску или клетку нужно произвольно сместить, а в цветочный орнаменте «пропустить», «упразднить» некоторые его части – те, что скрылись в складках.

Если рисуете белую ткань цветными карандашами, в тенях используйте лёгкие цветные оттенки – кремовые или голубоватые, смотря какой тип белизны имеет материал.


19.10.2011. Даша Ревина