Урок 25. В синем море, в белой пене...
Мы уже рисовали воду акварелью. То была река, зеркально отражающая небо. Теперь напишем море. В чём отличие? Море покрыто волнами, а солёная вода имеет сама по себе бирюзовый оттенок, поэтому она не всегда копирует небо. Хотя многое зависит от погоды.
![](i/25_01.jpg)
![](i/25_02.jpg)
Гамма несколько сдержанна, но не серая. Используем голубую, ультрамарин, охру, жёлтую, краплак красный, сепию. Можете включать другие оттенки синего.
За основу я взяла фото известной скалы Дива в Крыму. Композиция всеми линиями сходится к точке справа. Формы упрощены, но я сама удивилась, насколько легко заядлые любители Крыма узнавали известное место.
![](i/25_03.jpg)
Начинаем с неба. Сначала наносим бледный тёплый оттенок. Затем добавляем по мокрому «клочья» из смеси голубого, охры и сепии в разных пропорциях. Для гаммы голубых тонов используем так же ультрамарин, но очень аккуратно, так как веет очень сильный, способен всё забить.
![](i/25_04.jpg)
![](i/25_05.jpg)
Ничего страшного, если небо выйдет за контур, оно светлое и более тёмный скале вреда не причинит. Закрашиваем её бледной жидкой краской тёплого тона: охра, краплак красный и жёлтый в вариациях. Лучше даже взять подкрашенную воду, а не цвет с палитры. Снова по мокрому добавляем рельеф скалы. Нет смысла описывать все цвета, так как Вы можете сделать скалу совсем другой. Главное, чтобы мазки растеклись. Наклоните лист, чтобы краска стекала в вертикальном положении.
![](i/25_06.jpg)
![](i/25_07.jpg)
Рисуем камни справа.
![](i/25_08.jpg)
Мочим часть листа для моря. Здесь больше голубого ультрамарина, меньше сепии Между мазками оставляем белые промежутки белой пены. По мере приближения к берегу белых промежутков становится больше, а вместо волн бы видим охристо-жёлтый песок. Наносите это просветы песка небольшими пятнышками. Всё эта работа должна быть выполнена до того, как лист высохнет.
![](i/25_09.jpg)
![](i/25_10.jpg)
Для камней используем, по сути, всё те же цвета, но с преобладанием сепии. В тенях больше ультрамарина. Выпуклости камней – это краска, вытертая отжатой кистью.
![](i/25_11.jpg)
![](i/25_12.jpg)
Настала очередь песка. На влажную бумагу наносим мазки от нежно-фиолетового и розового до коричневато-жёлтого. А теперь небольшой трюк. Фактуру песка легко изобразить при помощи распыления брызг на мокрую краску. Используйте пульверизатор или… рот. Вспомните, как увлажняю бельё при глажке.
![](i/25_13.jpg)
![](i/25_14.jpg)
По просохшему слою рисуем более тёмную полосу мокрого песка.
![](i/25_15.jpg)
Затем добавляем мелкие камушки. Важно чтобы, несмотря на тёмный тон, краска оставалась прозрачной.
![](i/25_16.jpg)
![](i/25_17.jpg)
Прорабатываем пену мелкими штрихами. Они не должны быть слишком чёткими Добавляем тень от камня.
![](i/25_18.jpg)
![](i/25_19.jpg)
Скала не даёт при облачной погоде идеального отражения, но всё же вода под ней темнее. Поэтому бледной лессировкой розоватого, как и скала, цвета создаём намёк на отражение и тень.
![](i/25_20.jpg)
Картина готова.
Цвета могут быть и другими.
![](i/25_21.jpg)
05.02.2012. Даша Ревина