Урок 25. В синем море, в белой пене...
Мы уже рисовали воду акварелью. То была река, зеркально отражающая небо. Теперь напишем море. В чём отличие? Море покрыто волнами, а солёная вода имеет сама по себе бирюзовый оттенок, поэтому она не всегда копирует небо. Хотя многое зависит от погоды.
Гамма несколько сдержанна, но не серая. Используем голубую, ультрамарин, охру, жёлтую, краплак красный, сепию. Можете включать другие оттенки синего.
За основу я взяла фото известной скалы Дива в Крыму. Композиция всеми линиями сходится к точке справа. Формы упрощены, но я сама удивилась, насколько легко заядлые любители Крыма узнавали известное место.
Начинаем с неба. Сначала наносим бледный тёплый оттенок. Затем добавляем по мокрому «клочья» из смеси голубого, охры и сепии в разных пропорциях. Для гаммы голубых тонов используем так же ультрамарин, но очень аккуратно, так как веет очень сильный, способен всё забить.
Ничего страшного, если небо выйдет за контур, оно светлое и более тёмный скале вреда не причинит. Закрашиваем её бледной жидкой краской тёплого тона: охра, краплак красный и жёлтый в вариациях. Лучше даже взять подкрашенную воду, а не цвет с палитры. Снова по мокрому добавляем рельеф скалы. Нет смысла описывать все цвета, так как Вы можете сделать скалу совсем другой. Главное, чтобы мазки растеклись. Наклоните лист, чтобы краска стекала в вертикальном положении.
Рисуем камни справа.
Мочим часть листа для моря. Здесь больше голубого ультрамарина, меньше сепии Между мазками оставляем белые промежутки белой пены. По мере приближения к берегу белых промежутков становится больше, а вместо волн бы видим охристо-жёлтый песок. Наносите это просветы песка небольшими пятнышками. Всё эта работа должна быть выполнена до того, как лист высохнет.
Для камней используем, по сути, всё те же цвета, но с преобладанием сепии. В тенях больше ультрамарина. Выпуклости камней – это краска, вытертая отжатой кистью.
Настала очередь песка. На влажную бумагу наносим мазки от нежно-фиолетового и розового до коричневато-жёлтого. А теперь небольшой трюк. Фактуру песка легко изобразить при помощи распыления брызг на мокрую краску. Используйте пульверизатор или… рот. Вспомните, как увлажняю бельё при глажке.
По просохшему слою рисуем более тёмную полосу мокрого песка.
Затем добавляем мелкие камушки. Важно чтобы, несмотря на тёмный тон, краска оставалась прозрачной.
Прорабатываем пену мелкими штрихами. Они не должны быть слишком чёткими Добавляем тень от камня.
Скала не даёт при облачной погоде идеального отражения, но всё же вода под ней темнее. Поэтому бледной лессировкой розоватого, как и скала, цвета создаём намёк на отражение и тень.
Картина готова.
Цвета могут быть и другими.
05.02.2012. Даша Ревина