Урок 30. Брутальные фактуры
Нарисуем три фактуры акварелью.
Кирпичная стена. Вначале нарисуем раскладку кирпичей и контур штукатурки, будто она частично осыпалась.
Смесью сепии, ультрамарина и голубой по-мокрому пишем серую штукатурку. Стена не должны быть однородно серой по цвету и тону. Штукатурку между кирпичами пишем почти сухой кистью, чтобы оставались белые прогалинки.
Для кирпичей используем смесь краплака, жёлтой и сепии в разных количествах. Кирпичи так же не могут быть абсолютно одинаковыми. Основной тон – на Ваш вкус, ведь кирпич бывает разный: от кроваво-красного до розового и жёлтого.
Добавим кирпичам объём, нарисовав тени тем же цветом, но чуть темнее. Также проведём кромку штукатурки, обозначив её толщину. Напишем трещинки.
В завершении сухой щетинистой кистью нашими основными цветами создадим шероховатость стены.
Ржавчина.
В качестве ржавого предмета я выбрала ведро. В любом случае, сперва нужно нарисовать предмет и написать его основной цвет и объём. Сейчас это голубовато-белое цилиндрическое ведро.
Теперь по-мокрому (если бумага уже высохла после написания самого предмета, аккуратно смочите) наносим вот такие цвета, именно в этом порядке.
Первый – жёлтый и капля краплака. Во втором краплака больше, в третьем – ещё больше. Четвертый – краплак, сепия и совсем немного ультрамарина.
Первые два цвета наносим полосами, так как ржавчина «стекает» сверху вниз.
Вторые два наносим пятнами. Это надо успеть сделать пока бумага не высохла, чтобы краски немного расплылись.
Мрамор.
Узор мрамора представляет собой бледные голубовато-серые разводы и более тёмные тонкие полоски.
Сначала наносим бледный тон смеси сепии и ультрамарина. Тут даже будет уместно использовать немного чёрной краски.
Потом добавляем более концентрированной краской тонкие линии.
12.05.2012. Даша Ревина